Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июня 2014 г. N 435-7653-14/4
Резолютивная часть оглашена
04.06.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Волгоэнергопромстройпроект" (далее - Заявитель) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Проектирование и реконструкция водопровода в селе Алексеевка муниципального района Борский" (Извещение N 0342300004114000083; Начальная цена контракта составила 2 981 456.00 рублей),
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Проектирование и реконструкция водопровода в селе Алексеевка муниципального района Борский" (извещение N 0342300004114000083).
Согласно доводам жалобы Заявителя положения конкурсной документации на проведение открытого конкурса противоречат действующему законодательству. В связи с чем Заявитель просит признать нарушение Заказчиком норм законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что документация о проведении открытого конкурса составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, соответствует нормам закона о контрактной системе, на основании этого просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого конкурса, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель полагает, что Заказчиком не верно указаны сроки, а именно в конкурсной документации в Информационной карте вышеуказанного открытого конкурса дата рассмотрения и оценки заявок указана 05 июня 2014 года в Техническом задании в п.8 указано "Сроки проектирования" дата завершения не позднее 30 июня 2014 года, в проекте Муниципального контракта в п.1.3 "Работы по настоящему контракту" должны быть выполнены до 30 августа 2014 года.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что согласно изменениям, внесенным в конкурсную документацию от 29 мая 2014 года, в конкурсной документации в Информационной карте вышеуказанного открытого конкурса дата рассмотрения и оценки заявок указана 17 июня 2014 года в Техническом задании в п.8 указано "Сроки проектирования" дата завершения до 15 июля 2014 года, в проекте Муниципального контракта в п.1.3 Работы по настоящему контракту должны быть выполнены до 15 сентября 2014 года.
Таким образом, заказчиком самостоятельно до рассмотрения жалобы по существу устранены допущенные противоречия.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Волгоэнергопромстройпроект" частично обоснованной.
2. Предписание не выдавать, в связи с тем, что Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу внесены изменения в конкурсную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июня 2014 г. N 435-7653-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014