Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июня 2014 г. N 431-9504-14/4
Резолютивная часть оглашена
04.06.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России Ф.И.О., начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ф.И.О., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ф.И.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Бентобур" на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция СПИД-центра г.о. Тольятти" для нужд Министерства строительства Самарской области (Извещение N 0142200001313015599), начальная (максимальная) цена контракта 37 457 600,00 рублей,
в присутствии представителей: от ООО "Бентобур" - Ф.И.О. (доверенность), от Министерства строительства Самарской области - Ф.И.О. (доверенность), от Главного управления организации торгов Самарской области - Ф.И.О. (доверенность),
в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Бентобур" на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция СПИД-центра г.о. Тольятти" для нужд Министерства строительства Самарской области (Извещение N 0142200001313015599).
Согласно доводам ООО "Бентобур" аукционная комиссия неправомерно отказала участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.05.2014 г. "Непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), или предоставление недостоверных сведений, отсутствуют конкретные показатели товара используемого при выполнении работ, в том числе в п.17 приложения 1 к техническому заданию".
Заявитель просит признать решение аукционной комиссии об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе незаконным.
Представители заказчика, уполномоченного органа просят признать жалобу заявителя необоснованной ввиду непредставления информации в заявке участника размещения заказа, необходимой в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В первой части заявки ООО "Бентобур" в п.17 указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа: "Кран шаровый муфтовый. Длины: рукояти 85 мм, корпуса 80 мм".
Пунктом 17 приложения к техническому заданию установлены конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа, в том числе показатели длины крана шарового муфтового: "Длины не должны быть: рукояти 50 мм, корпуса
80 мм".
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявитель представил в первой части заявки конкретные показатели товара не соответствующие требованиям технического задания аукциона, в связи с чем аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО "Бентобур".
В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бентобур" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных при проведении процедуры размещения заказа нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции: Ф.И.О.
Члены инспекции: Ф.И.О.
Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июня 2014 г. N 431-9504-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014