Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 июня 2014 г. N 451-9747-14/4
Резолютивная часть оглашена
09.06.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Красноглинский комбинат детского питания" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области (извещение N 0142200001314006432), начальная (максимальная) цена контракта 1 103 771, 05 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Красноглинский комбинат детского питания" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области (извещение N 0142200001314000259).
Согласно доводам жалобы заказчиком, уполномоченным органом решение о закупке продуктов питания для нужд заказчика путем проведения аукциона в электронной форме принято с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Заявитель просил выдать предписание об устранений нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, указывая на правомерность выбора способа определения поставщика продуктов питания для нужд заказчика, представил письменные возражения.
Просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом, как следует из части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Под дополнительными требованиями понимаются требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также требования, указанные в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
Поскольку в документации об электронном аукционе вышеуказанные требования к участникам закупки не установлены, осуществление закупки путем проведения электронного аукциона в данном случае допустимо.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Красноглинский комбинат детского питания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 июня 2014 г. N 451-9747-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014