Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 июня 2014 г. N 546-6032-14/4
Резолютивная часть оглашена
26.06.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ТрансСервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, расположенных по проспекту Ленина, на участке от улицы Полевой до улицы Ново-Садовой, по улице XXII Партсъезда, на участке от улицы Ставропольской до Заводского шоссе в городском округе Самара (извещение N 0842200002114000102), Начальная цена контракта составила 434 369 075.75 рублей),
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТрансСервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, расположенных по проспекту Ленина, на участке от улицы Полевой до улицы Ново-Садовой, по улице XXII Партсъезда, на участке от улицы Ставропольской до Заводского шоссе в городском округе Самара (извещение N 0842200002114000102).
Согласно доводам Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ, являющихся предметом закупки, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, или предоставления недостоверной информации: п.25, п.28, п.29, п.30, п.31, п.32, п.33, п.34 - отсутствуют конкретное наименование материала (адгезионная добавка, стабилизирущая добавка, комплексная добавка). По мнению Заявителя заявка соответствует требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны считают, что обосновано отклонена первая часть заявки ООО "ТрансСервис" ввиду несоответствия вышеназванных участников требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о контрактной системе, и просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложениях N 3,5 документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, расположенных по проспекту Ленина, на участке от улицы Полевой до улицы Ново-Садовой, по улице XXII Партсъезда, на участке от улицы Ставропольской до Заводского шоссе в городском округе Самара, установлены требования к адгезионная добавке и бетонным смесям, в соответствии с ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В заявке участника по п.25, п.28 предложена к использованию адгезионная добавка с описанием конкретных показателей и указания на производителя ООО "Дорстройиндустрия".
Между тем, Заказчиком представлена информация с официального сайта ООО "Дорстройиндустрия", что ООО "Дорстройиндустрия" является поставщиком, а не производителем.
Таким образом, ООО "ТрансСервис" не надлежаще исполнена норма пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в части указания наименования производителя.
В заявке участника по п.29, п.30, п.31, п.32, п.33, п.34 предложены к использованию асфальтобетонные и бетонные смеси, с указанием конкретных показателей смесей, а также с указанием производителя ООО "Мега-Альянс".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.2 ч.6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, аукционная комиссия не правомерно отказала заявке ООО "ТрансСервис" по п.29, п.30, п.31, п.32, п.33, п.34 в допуске к участию в аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТрансСервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 июня 2014 г. N 546-6032-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014