Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 мая 2014 г. N 368-10496-14/4
Резолютивная часть оглашена
19.05.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу АНО Учебный центр "Перспектива" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программам профессиональной подготовки и (или) переподготовки, направленной на получение новой профессии: "Слесарь по ремонту автомобилей" (ремонт электрооборудования, диагностика инжекторных двигателей) для ГКУ Самарской области "Центр занятости населения г.о.Тольятти" (далее - заказчик) (извещение N 0142200001314003913), начальная (максимальная) цена контракта 343 209, 60 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба АНО Учебный центр "Перспектива" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программам профессиональной подготовки и (или) переподготовки, направленной на получение новой профессии: "Слесарь по ремонту автомобилей" (ремонт электрооборудования, диагностика инжекторных двигателей) для ГКУ Самарской области "Центр занятости населения г.о.Тольятти" (далее - аукцион) (извещение N 0142200001314003913).
Из жалобы АНО Учебный центр "Перспектива" следует, что заказчик нарушил право победителя на подписание контракта, заключаемого по результатам проведенного аукциона, разместив на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проект контракта 30.04.2014, что, с учетом предстоящих праздничных дней, не позволило АНО Учебный центр "Перспектива" внести обеспечение исполнения контракта.
Заявитель просил признать действия заказчика неправомерными, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указывая на отсутствие в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе. Просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Из протокола подведения итогов аукциона от 28.04.2014 следует, что АНО Учебный центр "Перспектива" признано победителем аукциона ввиду того, что данный участник предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
30.04.2014 заказчик на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместил проект контракта.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок подписания контракта АНО Учебный центр "Перспектива" истекал 05.05.2014.
АНО Учебный центр "Перспектива" в срок до 05.05.2014 не подписало проект контракта, а также не предоставило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Доводы заявителя о нарушении прав АНО Учебный центр "Перспектива" ввиду размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проекта контракта 30.04.2014 признается необоснованным, поскольку действия заказчика не нарушают часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу АНО Учебный центр "Перспектива" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 мая 2014 г. N 368-10496-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014