Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 мая 2014 г. N 366-10354-14/4
Резолютивная часть оглашена г. Самара
22.05.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "СК "Восток" (далее - Заявитель) с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по оборудованию пандусами трёх отделений почтовой связи: "N 66 по ул.Советской Армии, 107"; "N 111 по ул.Фадеева, 64"; "N 98 по пр.Карла Маркса, 472", в рамках реализации мероприятий целевой программы городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2014 - 2016 годы (извещение N 0342300000114000429), начальная (максимальная) цена контракта 2 204 923,35 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Восток" (вх. N3277, от 15.05.2014 г.) с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по оборудованию пандусами трёх отделений почтовой связи: "N 66 по ул.Советской Армии, 107"; "N 111 по ул.Фадеева, 64"; "N 98 по пр.Карла Маркса, 472", в рамках реализации мероприятий целевой программы городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2014 - 2016 годы (далее - Аукцион)(извещение N 0342300000114000429).
Согласно доводам заявителя аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "СК "Восток" (заявка 1) в допуске к участию в аукционе ввиду того, что в заявке на участие в электронном аукционе в разделе "Ул.Советской Армии, 107" технического задания документации об электронном аукционе (шнек типа ПБС-65, горячекатная арматурная сталь, бетон тяжелый, раствор готовый кладочный, кирпич керамический, полосовой горячекатный прокат, угловой равнополочный горячекатный прокат), в разделе "Ул.Фадеева, 64" технического задания документации об электронном аукционе (блок бетонный, кирпич керамический, песок природный, плита перекрытия, бетон тяжелый, плитка тротуарная декоративная, трубы бесшовные, перемычка брусковая, ступени лестничные, резина полиуретановая), в разделе "Пр.К.Маркса, 472" технического задания документации об электронном аукционе (блоки бетонные, кирпич керамический, песок природный, плиты перекрытий, бетон тяжелый, ступени лестничные, плитка тротуарная декоративная, резина полиуретановая, трубы бесшовные) не представлена информация о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленном образце (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименование производителя используемых товаров при выполнении работ.
Заявитель просит признать решение аукционной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в электронном аукционе незаконным, выдать предписание.
Уполномоченный орган, Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной ввиду несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участников, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ..
ООО "СК "Восток" в заявке в графе "Наименование места и происхождения товара или наименование производителя товара" указало - Российская Федерация (Россия), Приволжский Федеральный округ, "Волжское".
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст.ст.1229, 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Таким образом, наименованием места происхождения товара, является объект интеллектуальной собственности, идентифицирующий уникальные признаки товара, характерные исключительно для данной местности или географического объекта, и не является аналогом наименования страны-производителя.
Наименование "Волжское" отсутствует в реестре наименований мест происхождения товаров.
Указание на страну, где произведен товар, не является надлежащим исполнением участниками закупки требований подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части указания наименования места происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "СК "Восток" в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК "Восток" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контрактов заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 мая 2014 г. N 366-10354-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2014