Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2014 г. N 376-10508-14/4
Резолютивная часть оглашена
23.05.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Волга" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дороги общего пользования местного значения по ул.Монастырская городского округа Сызрань (извещение N 0842200002114000029), начальная (максимальная) цена контракта - 19 947 070.00 рублей.
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ПСК "Волга" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дороги общего пользования местного значения по ул.Монастырская городского округа Сызрань (извещение N 0842200002114000029).
ООО ПСК "Волга" считает решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе участника с номером заявки 5 (победитель аукциона) неправомерным, поскольку аукционная заявка общества подана с нарушениями требований аукционной документации.
Просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представитель Заказчика, член комиссии, представители победителя с доводами заявителя не согласились, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения. Просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом а настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в документации об аукционе требовался п.1.1.1.3 Требований к битумам ПриложенияN9 к информационной карте "Адгезионная добавка должна представлять собой химическое соединение: смесь катионного поверхностного-активного вещества, изготовленного на основе триэтаноламина, с продуктом полимеризации ненасыщенных углеводородов фракции С5-С9 или, смесь химических соединений типа имидазолинов; или малеинизированные низкомолекулярные полимеры, являющиеся продуктом присоединения малеинового ангидрида к низкомолекулярному полибутадиену или полиизопрену или их смесям с побочными продуктами производства подсолнечных масел; или смесь на основе продуктов взаимодействия смоляных и жирных кислот с полиалкилполиаминовыми соединениями и битумом или, продукт взаимодействия высокомолекулярных органических кислот, природных, либо сентетических, или их кубовых остатков с полиэтиленполиаминами (фракция 160-210 С), или производные полиаминоамидов и полиаминоимидазолинов", в заявке N5 была представлена "Адгезионная добавка должна представлять собой химическое соединение: смесь катионного поверхностного-активного вещества, изготовленного на основе триэтаноламина, с продуктом полимеризации ненасыщенных углеводородов фракции С5-С9 или, смесь химических соединений типа имидазолинов; или малеинизированные низкомолекулярные полимеры, являющиеся продуктом присоединения малеинового ангидрида к низкомолекулярному полибутадиену или полиизопрену или их смесям с побочными продуктами производства подсолнечных масел; или смесь на основе продуктов взаимодействия смоляных и жирных кислот с полиалкилполиаминовыми соединениями и битумом или, продукт взаимодействия высокомолекулярных органических кислот, природных, либо сентетических, или их кубовых остатков с полиэтиленполиаминами (фракция 160-210 С), или производные полиаминоамидов и полиаминоимидазолинов", не указана конкретная адгезионная добавка и конкретные показатели химических соединений.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка N5 были неправомерно допущена до участия в Аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ПСК "Волга" частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.По результатам внеплановой проверки выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2014 г. N 376-10508-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014