Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2014 г. N 374-8568-14/4
Резолютивная часть оглашена
23.05.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "СтройМонтажКомплект" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытых аукционов в электронной форме (извещение N 0142300040014000042, 0142300040014000044), начальная (максимальная) цена контракта 39 772 550.00 рублей, 19 947 070.00 рублей.
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СтройМонтажКомплект" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытых аукционов в электронной форме (извещение N 0142300040014000042, 0142300040014000044).
ООО "СтройМонтажКомплект" (извещение N 0142300040014000042 - заявка N4, извещение N0142300040014000044 - заявка N3) считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку аукционная заявка общества подана в соответствии с требованиями аукционной документации.
Просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения. Просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявкам ООО "СтройМонтажПоволжье" отказано в допуске ввиду непредоставления конкретных показателей (извещение N0142300040014000042 - очес льняной, краски масляные земляные марки МА-15, замазка защитная, шурупы с полукруглой головкой, олифы комбинированные; извещение N0142300040014000044 - гвозди строительные, доски хвойных пород, щебень, пропан-бутан технический, электроды) товара используемого при выполнении работ. Заявки ООО "СтройМонтажПоволжье" содержали согласие без указания конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ.
В ходе проведения на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229, 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Таким образом, наименованием места происхождения товара, является объект интеллектуальной собственности, идентифицирующий уникальные признаки товара, характерные исключительно для данной местности или географического объекта, и не является аналогом наименования страны производства.
Участниками с номером заявки 2 и номером 3 (извещение N0142300040014000042), заявки 1 и 2 (извещение N0142300040014000044), допущенных к участию в аукционе, в наименовании места происхождения товара указано - Россия.
В соответствии с п.1 ст.1529 Гражданского кодекса РФ наименование мест происхождения товара содержатся в Государственном реестре наименований
В реестре наименований мест происхождения товара словесное обозначение "Россия" отсутствует.
Указание на страну, где произведен товар, не является надлежащим исполнением участниками закупки требований подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части указания наименования места происхождения товара.
Одновременно Комиссия УФАС России отмечает, что у участников с номером заявки 2 и номером 3 (извещение N0142300040014000042), заявки 1 и 2 (извещение N0142300040014000044) отсутствует наименование производителя товара.
Так же Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке 2 и 3 (извещение N0142300040014000042),отсутствовали конкретные показатели товара, применяемого при выполнении работ, в частности отсутствует конкретные показатели "Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 для пола желто-коричневая, красно-коричневая" ( п.19 Локально ресурсного сметного расчета N РС-13984) и т.д
В заявках 1 и 2 (извещение N0142300040014000044) отсутствовали конкретные показатели товара, применяемого при выполнении работ, в частности "Бетон тяжелый, в качестве крупного заполнителя должен быть использован щебень из осадочных, изверженных пород и гравий из горных пород марки выше 400", участниками был предложен "Бетон тяжелый, в качестве крупного заполнителя использован щебень из осадочных пород марки 400". Не указан гравий из горных пород ( п.9 Локально ресурсного сметного расчета N РС-977) и т.д.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявки 2 и номером 3 (извещение N0142300040014000042), заявки 1 и 2 (извещение N0142300040014000044) были неправомерно допущены до участия.
Аукционная комиссия применен неравный подход при рассмотрении заявок участников данных аукционов, поскольку иные участники отклонены за непредставления конкретных показателей.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "СтройМонтажКомплект" частично обоснованными.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.По результатам внеплановой проверки выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2014 г. N 374-8568-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014