Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2014 г. N 377-10511-14/4
Резолютивная часть оглашена:
23.05.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Камень-Декор" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Волчанской СОШ по адресу: ул.Советская, д.58А, с.Волчанка Красноармейского района Самарской области (извещение N 0142300036124000018), начальная (максимальная) цена контракта 24 522 709, 71 руб.,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Камень-Декор" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Волчанской СОШ по адресу: ул.Советская, д.58А, с.Волчанка Красноармейского района Самарской области (далее - аукцион) (извещение N 0142300036124000018).
Согласно доводам ООО "Камень-Декор" (защищенный номер заявки 71555) аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления конкретных показателей материалов поскольку, как указывает заявитель, заявка общества подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Просил признать в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения. Просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из пункта 54 Приложения N 1 к Техническому заданию следует, что толщина стенки труб стальных должна составлять не менее 3,5 мм, трубы должны быть изготовлены из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс.
Согласно пункту 33 "Трубы стальные электросварные" Раздела "Фасад" заявки обществом предлагаются к использованию трубы стальные электросварные прямошовные из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс; толщина стенки 3,0 мм, что не соответствовало требованиям аукционной документации.
В пункте 9 "Сталь листовая горячекатаная марки Ст3" Раздела "Кровля" Технического задания указано, что толщина стали должна составлять 2-6 мм (5 мм).
ООО "Камень-Декор" в заявке также указывает толщину стали 2-6 мм (5 мм).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае если в документации установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (использованы слова/слово сочетания "максимальный", "минимальный", а также их производные, "более", "менее", "от ...до ...", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "свыше", символ, ">","", "<","
"), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов/словосочетаний и символов, включающих крайних значений диапазонов, при этом такие сведения должны соответствовать установленными Требованиями к материалам, материалов согласно аукционной документации. Если иное прямо не предусмотрено настоящей аукционной документацией.
В случае если в Требованиях к материалам установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова "или", "либо", а также знаки "/", ";"), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов, выбрав один из требуемых вариантов.
Данная Инструкция не содержит указания, что в случае, если показатели в аукционной документации указаны через тире, участнику аукциона следует представить конкретные показатели материалов.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Камень-Декор" в допуске к участию в аукционе ввиду неуказания конкретной марки стали в пункте 33 заявки и толщины стали в пункте 9 заявки.
Вместе с тем, в нарушение подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ООО "Камень-Декор" не указало наименование производителя и место происхождения материалов, указанных, в частности, в пункте 20 Раздела "Электроснабжение", пунктах 83, 84 Раздела "Фасад", в связи с чем аукционной комиссии правомерно отказало обществу в допуске к участию в аукционе по данному основанию.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Камень-Декор" частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2014 г. N 377-10511-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014