Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2014 г. N 376-10508-14/4
Резолютивная часть оглашена
23.05.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Промкредит" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для работы по направлению Программы развития студенческих объединений Тольяттинского государственного университета (извещение N 0342100000614000035; Начальная цена контракта составила 1 449 885.30 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Промкредит" (вх.N3388 от 19.05.2014 г.) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для работы по направлению Программы развития студенческих объединений Тольяттинского государственного университета (извещение N 0342100000614000035).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Промкредит" (заявка N 6) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен включать в описание объекта закупки слова "или эквивалент", в случае указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Промкредит" отказано в допуске ввиду того, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе: по позициям N3,4 в качестве операционной системы указано Ubuntu 14.04, в качестве офисного ПО - LibreOffice_4.2.3. ПО распознования текста - OCR CuneiForm, что не соответствует техническому заданию, указанному в документации об аукционе в электронной форме.
Заказчиком в Техническом задании указан товарный знак системного блока - "SE", далее приведены требования к программному обеспечению: Win8SL64/Office2013/Abbyy FR12Pro, а также к аппаратному обеспечению системного блока: i7-3770/archer pro/2x8Gb 1600MHz/SSD 120Gb/2.0Tb WD/Z9 Plus/ B75M-DGS/GTX660 2Gb/DVDRW, в соответствии с которыми участник закупки должен сделать предложение по поставке эквивалентного товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Таким образом, техническим заданием Заказчика предусматривается закупка системного блока, представляющего из себя аппаратно-программный комплекс, состоящий из аппаратного обеспечения и установленного на нем программного обеспечения, с сопровождением словами "или эквивалент", относящимся только к системному блоку, выступающему в качестве закупаемого товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Промкредит" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2014 г. N 376-10508-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014