Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 мая 2014 г. N 384-10512-14/4
Резолютивная часть оглашена
26.05.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Кодекс Ульяновск" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на осуществление лицензионной поддержки справочно-информационной системы "NormaCS", установленной в департаменте градостроительной деятельности (извещение N 0142300010014000375), начальная (максимальная) цена контракта 89 715 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Кодекс Ульяновск" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на осуществление лицензионной поддержки справочно-информационной системы "NormaCS", установленной в департаменте градостроительной деятельности (извещение N 0142300010014000375).
Согласно доводам ООО "Кодекс Ульяновск" заказчиком допущено нарушение порядка заключения контракта по результатам проведенного аукциона, а также аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников аукциона.
Заявитель просит признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, указывая на соответствие проведенной закупки требованиям Закона о контрактной системе. Просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Из протокола подведения итогов аукциона от 29.04.2014 следует, что ООО "Кодекс Ульяновск" признано победителем аукциона ввиду того, что данный участник предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В установленные Законом о контрактной системе сроки заказчик разместил проект контракта.
Заявитель, воспользовавшись правом, предусмотренным частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, направил заказчику протокол разногласий, приложив к нему спецификацию, входящую в состав первой части заявки общества.
Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
06.05.2014 заказчик разместил проект контракта с документом о необходимости заключения контракта на условиях аукционной документации.
Поскольку победитель отказывался от подписания, заказчик 13.05.2014 разместил протокол отказа от заключения контракта с ООО "Кодекс Ульяновск"
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Учитывая, что ООО "Кодекс Ульяновск" предлагало заключить муниципальный контракт на условиях, отличных от условий, указанных в аукционной документации, заказчик правомерно отказался от заключения контракта с данным участником.
Также, в жалобе заявитель указывает на нарушение аукционной комиссией порядка отбора участников закупки.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
Поскольку протокол подведения итогов от 29.04.2014 размещен на электронной торговой площадке 29.04.2014, жалоба на действия аукционной комиссии могла быть подана до 12.05.2014 включительно. Жалоба ООО "Кодекс Ульяновск" поступила в Самарское УФАС России 19.05.2014, в связи с чем не подлежит рассмотрению в части доводов о нарушениях в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Кодекс Ульяновск" необоснованной.
2.В части доводов о нарушениях в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе жалоба ООО "Кодекс Ульяновск" не подлежит рассмотрению Самарским УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 мая 2014 г. N 384-10512-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014