Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 мая 2014 г. N 403-7118-14/4
Резолютивная часть оглашена
26.05.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "СК "Конструктив" (далее - Заявитель) с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт ГБОУ СОШ с.Калиновка муниципального района Сергиевский Самарской области (извещение N 0142300040814000095); Начальная цена контракта составила 22 770 965,23 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Конструктив" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Капитальный ремонт ГБОУ СОШ с.Калиновка муниципального района Сергиевский Самарской области (извещение N 01423000408140000095).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "СК "Конструктив" (заявка N 6) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Председатель аукционной комиссии, представители заказчика против доводов заявителя возражают, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом а настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "СК "Конструктив" отказано в допуске ввиду предоставления недостоверной информации (п.21 Приложения N1 к Техническому заданию документации об аукционе) и не представления конкретных показателей (п.47,48 таблицы сведений о конкретных показателях используемых товаров документации об аукционе) товара используемого при выполнении работ. В п.21 приложения N1 к техническому задания требовалось "Смесь штукатурная. Толщина слоя (стены) от 5 до 50 мм; потолок от 5 до 15 мм; прочность на сжатие >2,5 МПа; на изгиб >1,0 МПа; Плотность в затвердевшем состоянии не менее 950 кг/м3", в заявке ООО "Конструктив" представлено "Смесь штукатурная (производитель ООО "КНАУФ ГИПС") Толщина слоя (стены) 10 мм; потолок 10 мм; прочность на сжатие 2,7 МПа; на изгиб 1,5 МПа; Плотность в затвердевшем состоянии 950 кг/м3". Между тем в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте производителя штукатурки ООО "Кнауф", предложенной ООО "Конструктив", указанный товар обладает следующими характеристиками: Толщина слоя (стены) от 5 до 50 мм; потолок от 5 до 15 мм; прочность на сжатие >2,5 МПа; на изгиб >1,0 МПа; Плотность в затвердевшем состоянии не менее 950 кг/м3 (данная штукатурка имеет иные характеристики).
В п.47,48 заявки ООО "СК "Конструкти" представлены недостоверные сведения, однако в протоке рассмотрения заявок по п.47,48 заявка отклонена по не предоставлению конкретных показателей.
Таким образом ООО "СК "Конструктив" предложены недостоверные сведения по толщине слоя стены, потолка, прочности на сжатие, на изгиб, плотности в затвердевшем состоянии.
Между тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в п.47,48 таблицы сведений о конкретных показателях используемых товаров документации об аукционе требовалось "Шпаклевка. Толщина слоя: минимальная 1 мм, максимальная 3 мм", в заявке ООО "СК "Конструкти" представлено "Шпаклевка (производитель "Knauf"): толщина слоя: 2 мм".
ООО "СК "Конструктив" в соответствии с документацией об аукционе верно представлен конкретный показатель толщины слоя шпаклевки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Между тем Комиссия Самарского УФАС России по результатам проверки установлено, что в протоколе рассмотрения иное основание.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК "Конструктив" частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.По результатам внеплановой проверки выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 мая 2014 г. N 403-7118-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014