Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 мая 2014 г. N 401-7031-14/4
Резолютивная часть оглашена
28.05.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Техпромснаб" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии по факту отказов в допуске к участию заявок данного участника при проведении аукционов в электронной форме:
на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада "Теремок" в с. Купино муниципального района Безенчукский для муниципального бюджетного учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области "Ресурс" (Извещение N 0142300036914000030; Начальная цена контракта составила 16 650 667.61 рублей);
на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ в с. Екатериновка муниципального района Безенчукский для муниципального бюджетного учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области "Ресурс" (Извещение N 0142300036914000031; Начальная цена контракта составила 33 470 888.98 рублей);
на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ в с. Прибой муниципального района Безенчукский. (Извещение N 0142300036914000033; Начальная цена контракта составила 16 197 628.61 рублей);
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Техпромснаб" на действия Аукционной комиссии по факту отказов в допуске к участию заявок данного участника при проведении аукционов в электронной форме:
на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада "Теремок" в с. Купино муниципального района Безенчукский для муниципального бюджетного учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области "Ресурс" (Извещение N 0142300036914000030; Начальная цена контракта составила 16 650 667.61 рублей);
на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ в с. Екатериновка муниципального района Безенчукский для муниципального бюджетного учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области "Ресурс" (Извещение N 0142300036914000031; Начальная цена контракта составила 33 470 888.98 рублей);
на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ в с. Прибой муниципального района Безенчукский. (Извещение N 0142300036914000033; Начальная цена контракта составила 16 197 628.61 рублей).
Согласно доводам ООО "Техпромснаб", аукционная комиссия неправомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в аукционе на основании того, что в первой части заявок на участие в электронных аукционах не представлена информация (сведения) о товарах (материалах), соответствующая значениям, установленным в ведомости объектов работ, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалоб Заявителя не согласны по причине несоответствия первых частей заявок указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о контрактной системе, и просят отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в разделе Документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада "Теремок" в с. Купино муниципального района Безенчукский для муниципального бюджетного учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области "Ресурс" (Извещение N 0142300036914000030), заявке ООО "Техпромснаб" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в электронном аукционе. А именно в п.135, 343 не представлена информация (сведения) о товарах (материалах), а также в п.315, 580 не указаны наименование место происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ в с. Екатериновка муниципального района Безенчукский для муниципального бюджетного учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области "Ресурс" (Извещение N 014230003691400003), заявке ООО "Техпромснаб" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в электронном аукционе. А именно в п.38, 95, 163, 208, 255, 490, 636, 657, 919 не представлена информация (сведения) о товарах (материалах), соответствующая значениям, установленным в ведомости объектов работ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ в с. Прибой муниципального района Безенчукский. (Извещение N 0142300036914000033), заявке ООО "Техпромснаб" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в электронном аукционе. А именно в п.20, 59, 350, 651, 655, 662, 668, 674 не представлена информация (сведения) о товарах (материалах), соответствующая значениям, установленным в ведомости объектов работ.
Подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что заявки ООО "Техпромснаб" не соответствовали требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в Протоколах рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
ООО "Техпромснаб" в заявке на на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада "Теремок" в с. Купино муниципального района Безенчукский для муниципального бюджетного учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области "Ресурс" (Извещение N 0142300036914000030), в п.315, 580 в графе "Наименование места и происхождения товара или наименование производителя товара" указало - Россия.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст.ст.1229, 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Таким образом, наименованием места происхождения товара, является объект интеллектуальной собственности, идентифицирующий уникальные признаки товара, характерные исключительно для данной местности или географического объекта, и не является аналогом наименования страны-производителя.
Указание на страну, где произведен товар, не является надлежащим исполнением участниками закупки требований подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части указания наименования места происхождения товара.
В заявке ООО "Техпромснаб" на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада "Теремок" в с. Купино муниципального района Безенчукский для муниципального бюджетного учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области "Ресурс" (Извещение N 0142300036914000030), в п.315, 580 также отсутствует наименование производителя.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонила заявку ООО "Техпромснаб" от участия в вышеназванном Аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие аукционе в электронной форме.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы "Техпромснаб" необоснованными.
2. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 мая 2014 г. N 401-7031-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014