Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 мая 2014 г. N 409-8525-14/4
Резолютивная часть оглашена
28.05.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ОСАО "РЕСО-Гарантия", СОАО "ВСК" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0842100001714000616), начальная (максимальная) цена контракта 14 560 028, 40 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ОСАО "РЕСО-Гарантия", СОАО "ВСК" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - конкурс) (извещение N 0842100001714000616).
Согласно доводам СОАО "ВСК" конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе ООО "Росгосстрах", поскольку в заявке данного участника, вопреки требованиям конкурсной документации, не продекларировано отсутствие ООО "Росгосстрах" в реестре недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрении жалобы СОАО "ВСК" заявлено ходатайство о дополнении ранее поданной жалобы доводами о неправомерном допуске ОСАО "РЕСО - Гарантия" к участию в конкурсе ввиду представления в заявке данного участника ненадлежащей копии платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Доводы жалобы ОСАО "РЕСО - Гарантия" сводятся к тому, что решение конкурсной комиссии о присвоении обществу баллов по критерию "Качество услуг" противоречит порядку оценки и сопоставления заявок, установленному конкурсной документацией.
Заявители просят признать жалобы обоснованными, выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об открытом конкурсе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
СОАО "ВСК" указывает, что ООО "Росгосстрах" в заявке не продекларировано отсутствие ООО "Росгосстрах" в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, согласно пункту 2 части 2 статьи 51 участник закупки не обязан представлять сведения об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "Росгосстрах" содержала декларацию о соответствии участника требованиям, установленным частью 1 статьи 31, в которой также было указано, что сведения об ООО "Росгосстрах" отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрении жалобы СОАО "ВСК" заявлено ходатайство о дополнении ранее поданной жалобы доводами о неправомерном допуске ОСАО "РЕСО - Гарантия" к участию в конкурсе ввиду представления в заявке данного участника ненадлежащей копии платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Поскольку протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен на электронной торговой площадке 14.05.2014, жалоба на действия конкурсной комиссии могла быть подана до 24.05.2014 включительно. Ходатайство заявлено СОАО "ВСК" 28.05.2014, в связи с чем не подлежит рассмотрению поскольку содержит доводы о нарушениях в действиях конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном конкурсе.
Доводы жалобы ОСАО "РЕСО - Гарантия" сводятся к тому, что решение конкурсной комиссии о присвоении обществу баллов по критерию "Качество услуг" противоречит порядку оценки и сопоставления заявок, установленному конкурсной документацией.
Согласно части 6 статьи 106 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ОСАО "РЕСО-Гарантия" не подлежит рассмотрению Самарским УФАС России.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу СОАО "ВСК" необоснованной.
2.В части результатов оценки и сопоставления заявок по критерию "Качество услуг" жалоба ОСАО "РЕСО - Гарантия" не подлежит рассмотрению в Самарском УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 мая 2014 г. N 409-8525-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014