Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 июня 2014 г. N 532-8303-14/4
Резолютивная часть оглашена
25.06.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА - Пожарная безопасность" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ системы речевого оповещения людей о пожаре на объекте Государственного заказчика (извещение N 0342100023614000044); Начальная (максимальная) цена контракта 497 432,30 руб. на выполнение монтажных работ систем охранной, пожарной, тревожной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (извещение N 0342100023614000043); Начальная цена контракта составила 276 322,02 руб.),
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "АЛЬФА - Пожарная безопасность" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ системы речевого оповещения людей о пожаре на объекте Государственного заказчика (извещение N 0342100023614000044), на выполнение монтажных работ систем охранной, пожарной, тревожной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (извещение N 0342100023614000043).
Согласно доводам ООО "АЛЬФА - Пожарная безопасность" (извещение N 0342100023614000043 - номер заявки 7922943, извещение N 0342100023614000044 - номер заявки 7831210), аукционная комиссия неправомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в аукционе на основании, не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно п.3.3.2.3. раздела 3.3. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе - не указано наименование производителя или место происхождения товара (не указана организационно-правовая форма производителя товара, в том числе: п.4,5,9 (N0342100023614000043), п.3 (N0342100023614000044).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны считают, что обосновано отклонены первые части заявки ООО "АЛЬФА - Пожарная безопасность" ввиду несоответствия вышеназванных участников требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о контрактной системе, и просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
ООО "АЛЬФА - Пожарная безопасность" в заявке по позициям п.4,5,9 (N0342100023614000043), п.3 (N0342100023614000044) в графе "Наименование места и происхождения товара или наименование производителя товара" указало - Россия.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст.ст.1229, 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Таким образом, наименованием места происхождения товара, является объект интеллектуальной собственности, идентифицирующий уникальные признаки товара, характерные исключительно для данной местности или географического объекта, и не является аналогом наименования страны-производителя.
Указание на страну, где произведен товар, не является надлежащим исполнением участниками закупки требований подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части указания наименования места происхождения товара.
ООО "АЛЬФА - Пожарная безопасность" в заявке по позициям п.4,5,9 (N0342100023614000043)указало - Предприятие "Ирсэт-Центр", Компания "Электротехника и Автоматика", Предприятие "КабельЭлектроСвязь", п.3 (N0342100023614000044) - Предприятие "КабельЭлектроСвязь".
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "АЛЬФА - Пожарная безопасность" в допуске к участию в аукционам.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "АЛЬФА - Пожарная безопасность" необоснованными.
2.Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком муниципального контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 июня 2014 г. N 532-8303-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014