Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 июня 2014 г. N 523-10592-14/4
Резолютивная часть оглашена г. Самара
24.06.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Спорттрейд" (далее - Заявитель) с доводами на неправомерные действия Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку спортивных товаров (извещение N 0342100011314000056), начальная (максимальная) цена контракта - 579995,98 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Спорттрейд" с доводами на неправомерные действия Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку спортивных товаров (извещение N 0342100011314000056).
Согласно доводам заявителя Заказчик в нарушении Закона о контрактной системе отказался от заключения контракта с ООО "Спорттрейд".
Таким образом, ООО "Спорттрейд" считает, что Заказчиком нарушены права победителя электронного аукциона ООО "Спорттрейд".
На основании изложенного выше просит признать жалобу ООО "Арис" обоснованной.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны и просят отказать в удовлетворении требований жалобы Заявителя.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
30.05.2014 г. состоялся электронный аукцион. Победителем указанного электронного аукциона признано ООО "Спорттрейд".
Данные сведения отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2014 N ППИ0342100011314000056-2.
Проект контракта был направлен со стороны Заказчика и подписан ООО "Спорттрейд".
10.06.2014 г. Заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения контрата с ООО "Спорттрейд", по причине несоответствия указанных наименований в спецификации предоставленной ООО "Спорттрейд" техническому заданию Заказчика (п.1 ст.31 Закона о контрактной системе).
Комиссия Самарского УФАС России исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В пп.2.1 п.2 контракта прописано, что цена договора составляет 400 000 (четыреста тысяч) рублей 00 коп., в том числе НДС 18% - 61 016, 95 руб.
В подписанном со стороны ООО "Спорттрейд" проекте контракта цена договора составляет 400 000 (четыреста тысяч) рублей 00 коп., без НДС.
В подписанном проекте контракта не было указано, что цена контракта без учета НДС.
Вместе с тем со стороны ООО "Спорттрейд" направлена информация, что победитель освобожден от уплаты НДС.
В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе лишь частично.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Спорттрейд" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3.По результатам внеплановой проверки выдать заказчику, электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 июня 2014 г. N 523-10592-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014