Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 июня 2014 г. N 513-4685-14/4
Резолютивная часть оглашена
23.06.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "СТИМУЛ" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку лабораторных реактивов и расходных материалов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская клиническая больница N8" (извещение N 0142200001314006646); Начальная цена контракта составила 3 756 004.79 рублей),
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИМУЛ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку лабораторных реактивов и расходных материалов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская клиническая больница N8" (извещение N 0142200001314006646.
Согласно доводам жалобы Заявителя положения аукционной документации на проведение электронного аукциона противоречат действующему законодательству. В связи с чем Заявитель просит признать нарушение Заказчиком норм законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что документация о проведении электронного аукциона составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, соответствует нормам закона о контрактной системе, на основании этого просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Заказчик в Аукционной документации в описании объекта закупки указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а именно лабораторные реактивы и расходные материалы, функционально и технологически взаимосвязанные между собой, используемые при оказании различных видов медицинской помощи в рамках единого процесса лечения.
Установление в Документации об аукционе требований к поставляемым товарам, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод о включении в один лот в Аукционной документации лабораторных реактивов и расходных материалов не нашел своего подтверждения ввиду установления иных фактических обстоятельств дела и наличия доказательств обратного.
Заявителем доводов с доказательствами, подтверждающих нарушение Заказчиком норм законодательства о контрактной системе не представлено.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по факту выбора способа осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, а также установления требований в составе аукционной документации нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИМУЛ" необоснованной.
2. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 июня 2014 г. N 513-4685-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014