Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 июня 2014 г. N 478-10514-14/4
Резолютивная часть оглашена
16.06.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев жалобу ООО ГК "СОЮЗ", с доводами на неправомерные действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку канцелярских товаров для нужд Департамента транспорта Администрации городского округа Самара (извещение N 0342300000114000638), начальная (максимальная) цена контракта - 87 216,00 руб.),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ГК "СОЮЗ", с доводами на неправомерные действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку канцелярских товаров для нужд Департамента транспорта Администрации городского округа Самара (извещение N 0342300000114000638).
Согласно доводам жалобы Заявителя, ООО ГК "СОЮЗ" подало заявку на участие в запросе котировок на поставку канцелярских товаров для нужд Департамента транспорта Администрации городского округа Самара, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссия признала заявку ООО ГК "СОЮЗ", не соответствующей требованиям, а именно, заявка на участие в запросе котировок подписана лицом, полномочия которого подтверждены ненадлежащим образом оформленной доверенностью, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки способом проведения запроса котировок абзац 24 ч.3 ст.27 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть действия котировочной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок проведена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, документация соответствует нормам закона о контрактной системе, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, протокол, заявки участников, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На основании ч.3 статьи 27 Закона о контрактной системе, участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
В составе заявки ООО ГК "СОЮЗ" приложена доверенность N 0025/08 на А.А. Лапкина, в п.5 указано, что данная доверенность уполномочивает А.А. Лапкина принимать участие в тендерах, торгах и аукционах, в том числе электронных с применением электронной цифровой подписи.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе, Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Доверенность, входящая в состав котировочной заявки ООО ГК "СОЮЗ" на поставку канцелярских товаров для нужд Департамента транспорта Администрации городского округа Самара, не подтверждает полномочия А.А. Лапкина на участие в запросе котировок.
Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила котировочную заявку ООО ГК "СОЮЗ" на основании ч.3 ст. 27 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ГК "СОЮЗ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 июня 2014 г. N 478-10514-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014