Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 июня 2014 г. N 521-8935-14/4
Резолютивная часть оглашена
24.06.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО Компания "Эксклюзивные решения" (далее - заявитель) с доводами на неправомерные действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по модификации и расширению функциональных возможностей программного продукта "Региональный кадастр отходов" в части интеграции с ЕСИА и биржей вторичных ресурсов в рамках реализации мероприятия "Проектирование и сопровождение информационно-аналитической системы поддержки принятия решений на основе регионального кадастра отходов" для государственного бюджетного учреждения Самарской области "Природоохранный центр" (извещение N 0142200001314005222), начальная (максимальная) цена контракта 293 620.00 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО Компания "Эксклюзивные решения" с доводами на неправомерные действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по модификации и расширению функциональных возможностей программного продукта "Региональный кадастр отходов" в части интеграции с ЕСИА и биржей вторичных ресурсов в рамках реализации мероприятия "Проектирование и сопровождение информационно-аналитической системы поддержки принятия решений на основе регионального кадастра отходов" для государственного бюджетного учреждения Самарской области "Природоохранный центр" (извещение N 0142200001314005222).
Согласно доводам заявителя конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе в связи с непредставлением документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, поскольку данный документ содержался в составе заявки ООО Компания "Эксклюзивные решения".
Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Заказчик, уполномоченный орган с доводами заявителя не согласились, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения.
Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
В Требованиях к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению (далее - Требования) конкурсной документации определен порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Так, участник открытого конкурса подает заявку на участие в конкурсе на бумажном носителе в письменной форме в запечатанном конверте. Подача заявок в форме электронного документа не допускается.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Аналогичные требования установлены в Требованиях конкурсной документации на выполнение работ по модификации и расширению функциональных возможностей программного продукта "Региональный кадастр отходов" в части интеграции с ЕСИА и биржей вторичных ресурсов в рамках реализации мероприятия "Проектирование и сопровождение информационно-аналитической системы поддержки принятия решений на основе регионального кадастра отходов" для государственного бюджетного учреждения Самарской области "Природоохранный центр".
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 09.06.2014 следует, что ООО Компании "Эксклюзивные решения" отказано в допуске к участию в конкурсе ввиду несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно не предоставлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке ООО Компании "Эксклюзивные решения"представлена копия платежного поручения, подтверждающее перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе заверенная самим участником, что не соответствует п.5 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе заявка ООО Компании "Эксклюзивные решения" подлежала отклонению от участия в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия правомерно отказала ООО Компании "Эксклюзивные решения" к участию в конкурсе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Компании "Эксклюзивные решения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 июня 2014 г. N 521-8935-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014