Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июня 2014 г. N 547-10592-14/4
Резолютивная часть оглашена
27.06.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя управления С.В.Аверьяновой, начальника отдела контроля закупок М.Г.Жуковой, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.А.Казанцевой,
рассмотрев жалобы ООО "Спорттрейд" (далее - Заявитель) с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на выполнение работ по установке детских игровых, спортивных комплексов и малых архитектурных форм на территории г.о. Новокуйбышевск (извещение N 0142300013114000210, 0142300013114000213, 0142300013114000215, 0142300013114000216; Начальная цена контракта составила 803 264,35 рублей, 803 264,35 рублей, 774 548,34 рублей, 828 829,91 рублей),
в присутствии представителей: от Заявителя - Щелокова И.В. (приказ), от Заказчика представители не явились, надлежаще извещены,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Спорттрейд" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на выполнение работ по установке детских игровых, спортивных комплексов и малых архитектурных форм на территории г.о. Новокуйбышевск (извещение N 0142300013114000210, 0142300013114000213, 0142300013114000215, 0142300013114000216).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Спорттрейд" в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом а настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Спорттрейд" отказано в допуске ввиду непредставления информации, предусмотренной п.п.б п.3 ч.3 ст.66 (в заявке участника не указаны конкретные характеристики фанеры).
В техническом задании документации об аукционе указано "Все фанерные детали должны быть выполнены из шлифованной фанеры лиственных или хвойных пород (сортов Е и L), скругленной и отшлифованной по торцевым срезам для обеспечения безопасности и увеличения срока службы. Предельно допустимые нормы пороков древесины в используемых фанерных деталях: здоровые сросшиеся светлые и темные сучки - не более 20 на 1 м2; сомкнутые трещины - не более 200 мм и не более 2 шт на 1 м ширины; здоровое изменение окраски - не более 30% поверхности листа; вставки из древесины для починки сучков и отверстий - не более 8 шт на 1 м2 листа размером не более 80 мм; вставки из древесины для починки разошедшихся трещин - не более 30 мм шириной и не более 300 мм длиной; предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев - не менее 25 МПа; предел прочности при растяжении вдоль волокон - не менее 30 МПа", в заявка ООО "Спорттрейд" указано "Фанера влагостойкая" - заявка не содержит конкретные характеристики фанеры, а именно указания пород шлифованной фанеры лиственных или хвойных (сортов Е или I), указания предельно допустимых норм пороков древесины в используемых фанерных деталях, изменения окраски, предела прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев, предела прочности при растяжении вдоль волокон и т.д.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.
Учитывая изложенное выше, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии не усматривается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Спорттрейд" необоснованными.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: С.В.Аверьянова
Члены комиссии: М.Г.Жукова
М.А.Казанцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июня 2014 г. N 547-10592-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014