Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 июля 2014 г. N 562-10476-14/4
Резолютивная часть оглашена
01.07.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя управления С.В.Аверьяновой, начальника отдела контроля закупок М.Г.Жуковой, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.А.Казанцевой,
рассмотрев жалобы ООО "СамараАгроПрод", ООО "Торговы дом "Елховский" (далее - Заявитель) на действия Заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для учреждений социального обслуживания Самарской области в 2014 году (совместные торги)(извещение N 0142200001314007014, 0142200001314007015), начальная (максимальная) цена контракта - 28 793 579,70 рублей, 81 928 953,01 рублей),
в присутствии представителей: от Уполномоченного органа - Сугробова М.Н. (по доверенности), Акопяна А.П. (по доверенности), от Заказчика - Сондоловой И.А. (удостоверение), Васильева А.М. (по доверенности), от "СамараАгроПрод" -Доронькина М.В. (решение), от ООО "Торговый дом "Елховский" - Усманова М.С. (по доверенности), Харисова М.М. (по доверенности),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СамараАгроПрод", ООО "Торговы дом "Елховский" на действия Заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для учреждений социального обслуживания Самарской области в 2014 году (совместные торги)(извещение N 0142200001314007014, 0142200001314007015).
Согласно доводам жалобы ООО "Торговый дом "Елховский", Заказчик ограничивает доступ к участию в конкурсах с ограниченным участием, устанавливая дополнительные требования к участникам закупки - наличие в течении 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе опыта исполнения контракта, договора на поставку пищевых продуктов, закупаемых для образовательных учреждений.
Согласна доводам жалобы ООО "СамараАгропрод" Заказчик неверно применил способ закупки в виде конкурса с ограниченным участием.
Так же ООО "СамараАгроПрод" указывает на то, что Заказчиком не соблюдена номенклатура товаров, работ, услуг (группы номенклатуры ОКДП объединены).
Заявители просят выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа просят в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно положениям статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации.
Перечень случаев и порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1089).
В случае проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товаров, работ, услуг, указанных в Постановлении N 1089, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные данным постановлением.
Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для учреждений социального обслуживания включено в перечень, утвержденный Постановлением N 1089.
В соответствии с п.1 Постановления правительства N1089 дополнительные требования предъявляются к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В соответствии с ч.12 ст.112 Закона о контрактной системе до 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.
При формировании спецификации для данных конкурсов с ограниченным участием использован Общероссийский классификатор продукции по видам деятельности (ОКПД) ОК 034-200.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "СамараАгроПрод", ООО "Торговы дом "Елховский" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: С.В.Аверьянова
Члены комиссии: М.Г.Жукова
М.А.Казанцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 июля 2014 г. N 562-10476-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014