Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 июня 2014 г. N 426-9747-14/4
Резолютивная часть оглашена
03.06.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Красноглинский комбинат детского питания" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания (извещение N 0142200001314004239), начальная (максимальная) цена контракта 1 237 548 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Красноглинский комбинат детского питания" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания (далее - конкурс) (извещение N 0142200001314004239).
Согласно доводам ООО "Красноглинский комбинат детского питания" конкурсная комиссия отказала обществу в допуске к участию в конкурсе ввиду того, что участник не подтвердил опыт исполнения аналогичных предмету закупки контрактов.
Заявитель считает решение конкурсной комиссии незаконным, поскольку в составе заявки общества представлены договоры, подтверждающие опыт участника закупки.
Заявитель просит признать действия конкурсной комиссии незаконными, выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об открытом конкурсе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 (далее - Перечень), заказчиком в конкурсной документации установлено требование о предоставлении участником закупки документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном Перечнем, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом указано, что стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Представленные в составе заявки общества договор N 01/11 от 02.06.2011 возмездного оказания услуг по организации питания и договор N 25/10 от 25.10.2011 возмездного оказания услуг по организации питания не подтверждают опыт исполнения участником аналогичных предмету государственного контракта договоров, поскольку предметом конкурса является поставка продуктов питания.
Вместе с тем, в составе заявки ООО "Красноглинский комбинат детского питания" представлены копии исполненных договоров N 20 М/З от 27.06.2012 о предоставлении субсидий для использования ее в целях возмещения затрат на оказание услуг по предоставлению бесплатного питания льготным категориям обучающихся, находящихся в лагерях с дневным пребыванием при МБОУ городского округа Самара, на сумму 688 540, 50 рублей, N 2 М/З от 11.01.2013 о предоставлении субсидий для использования ее в целях возмещения затрат на оказание услуг по предоставлению бесплатного питания льготным категориям обучающихся МОУ городского округа Самара на сумму 2 800 900 рублей, N 2 М/З от 17.01.2012 о предоставлении субсидий для использования ее в целях возмещения затрат на оказание услуг по предоставлению бесплатного питания льготным категориям обучающихся МБОУ городского округа Самара на сумму 2 337 300 рублей.
Данные договоры заключены не в рамках Закон о размещении заказов либо Закона о контрактной системе, в связи с чем также не являются подтверждающими опыт участника закупки документами.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Красноглинский комбинат детского питания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 июня 2014 г. N 426-9747-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014