Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 7 июля 2014 г. N 05-02/126-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" на действия комиссии заказчика - ГКУ "Курганское областное патологоанатомическое бюро" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку одноразовых микротомных лезвий, номер извещения 0343200016014000005 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТЭК" (вх. N 4197 от 02.07.2014 г.) на действия комиссии заказчика - ГКУ "Курганское областное патологоанатомическое бюро".
В жалобе заявитель указал, что 11.06.2014 г. заказчику был направлен запрос о разъяснении положений раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по указанию угла заточки одноразовых микротомных лезвий (35о). Согласно раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, необходимо поставить одноразовые микротомные лезвия с углом заточки 35о. Считает, что данное требование к товару влечет за собой ограничение конкуренции.
18.06.2014 г. заказчиком опубликован ответ на вышеуказанный запрос, согласно которому технические характеристики товара в части указания угла заточки в 35о обусловлены постоянным использованием в работе одноразовых микротомных лезвий с углом заточки 35о и удовлетворительным качеством получаемых срезов. По инициативе заказчика внесены изменения в технические характеристики товара: тип профиля "высокий" заменен на тип профиля "низкий".
18.06.2014 г. ООО "ОПТЭК" подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 г., аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО "ОПТЭК" несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, так как в составе первой части заявки указана характеристика предлагаемого к поставке товара не соответствующая требованиям заказчика (несоответствие угла заточки).
Считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения заявки ООО "ОПТЭК" являются неправомерными, так как принципиальная разница в величине угла заточки лезвий в пределах между 34о и 35о отсутствует, о чем свидетельствует экспертное заключение ГБУ Ростовской области "Патологоанатомическое бюро" от 15.04.2014 г. N 421.
Представитель заказчика пояснил, что заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации в части указания технической характеристики необходимого к поставке товара - угла заточки 35о. В установленный Законом о контрактной системе срок, заказчиком сформирован ответ, согласно которому требование к углу заточки обусловлено постоянным использованием в работе одноразовых микротомных лезвий с углом заточки 35о и удовлетворительным качеством получаемых срезов.
Считает, что доводы заявителя о нарушении заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" являются необоснованными.
По окончанию срока приема заявок (25 июня 2014 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок четырех участников закупки: заявка N 7964068, заявка N 7976289, заявка N 7983528, заявка N 8023602.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером N 7964068 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части вышеуказанной заявки указана характеристика предлагаемого к поставке товара не соответствующая требованиям аукционной документации (несоответствие угла заточки), что является обязательным условием в соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Считает, что аукционная комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с защищенным номером N 7964068.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. N 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0343200016014000005 о проведении электронного аукциона на поставку одноразовых микротомных лезвий. Начальная (максимальная) цена контракта составила 150 458, 88 рублей. Заказчиком является ГКУ "Курганское областное патологоанатомическое бюро".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 г. до окончания срока подачи заявок (25 июня 2014 г. 14 часов 00 минут) подано 4 заявки на участие в электронном аукционе: заявка N 7964068, заявка N 7976289 , заявка N 7983528, заявка N 8023602 (ООО "Линкос МК").
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки с защищенным N 7964068 (не представляется возможным идентифицировать участника закупки) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным в соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, необходимо поставить одноразовые микротомные лезвия с углом заточки 35о.
В соответствии с представленными на обозрение комиссии Курганского УФАС России материалами, в заявке N 7964068 указан угол заточки лезвия 34о.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой N 7964068 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требование к технической характеристике одноразового микротомного лезвия с углом заточки 35о обусловлено потребностями заказчика. На протяжении последних лет в работе ГКУ "Курганское областное патологоанатомическое бюро" используются микротомные лезвия с углом заточки 35о, выработаны соответствующие навыки работы лаборантов, что дает удовлетворительное качество гистологических микропрепаратов. Учитывая поступление неоднородного, разной плотности операционно-биопсийного материала, наиболее приемлемыми в использовании для приготовления микропрепаратов специалисты ГКУ "Курганское областное патологоанатомическое бюро" считают микротомные лезвия с углом заточки 35о (заключение N 279 от 07.07.2014 г. о применении в технологическом процессе приготовления микропрепаратов в ГКУ "Курганское областное патологоанатомическое бюро" одноразовых лезвий с углом заточки 35о).
Заявителем на заседание Комиссии Курганского УФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требование заказчика к углу заточки 35о одноразовых микротомных лезвий, установленное заказчиком в аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).
Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких - либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТЭК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 7 июля 2014 г. N 05-02/126-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014