Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 июня 2014 г. N 60/2014
Резолютивная часть объявлена 05 июня 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 16 июня 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
- председатель Комиссии, - зам. председателя Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N60/2014 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Континентпром" (далее - ООО "Континентпром") на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" при определении поставщика способом электронного аукциона на "Капитальный ремонт девятиэтажного общежития литер А7 и четырехэтажного общежития литер А3" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" (ЮЗГУ)" (извещение N0344100003714000001), в отсутствии представителя ООО "Континентпром" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в отсутствии представителя федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" (далее - ФГБОУ ВПО "ЮЗГУ" (письменное ходатайство ФГБОУ ВПО "ЮЗГУ" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика вх.3007 от 05.06.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 29.05.2014 года (вх.N2827) поступила жалоба ООО "Континентпром" на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" (далее - единая комиссия), при определении поставщика способом электронного аукциона на "Капитальный ремонт девятиэтажного общежития литер А7 и четырехэтажного общежития литер А3" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" (ЮЗГУ)" (извещение N0344100003714000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Внеплановая проверка определения поставщика способом электронного аукциона на "Капитальный ремонт девятиэтажного общежития литер А7 и четырехэтажного общежития литер А3" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" (ЮЗГУ)" (извещение N0344100003714000001) проводилась при рассмотрении дела N53/2014.
При проверке указанных в жалобе фактов, Комиссией установлено следующее.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
28.04.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0344100003714000001, в том числе: аукционная документация, проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20 мая 2014 года "До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки в адрес заказчика направлено 17 заявок участников закупки, две из которых номер 7881776 (1) и номер 7487723 (3)были отозваны".
Как установила Комиссия, заявке ООО "Континентпром" присвоен номер 7572810.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20 мая 2014 года, единая комиссия приняла следующее решение: "О несоответствии первой части заявки на участие в электронном аукционе под номером 7572810 (12) как несоответствующей требованиям п. 4.2.2 документации об электронном аукционе (в рамках положений п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, выражающихся в следующем:
Первая часть заявки участника закупки не содержит конкретных показателей товара соответствующих требованиям документации электронного аукциона а именно в позиции грунтовки акриловой указана характеристика степени перетира с показателем сопровождающимся словом "менее_.", характеристика датчика движения по сечению присоединяемых проводников показателем "от 1 мм2_.", что не позволяет членам комиссии определить конкретные показатели товара предлагаемых к использованию при выполнении работ".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из материалов дела, в документации об электронном аукционе заказчик установил следующие значения для датчика движения и грунтовки глубокого проникновения:
"Датчик движения ДД 010 (шт.) Угол обзора 180°. дальность не менее 10 м, степень защиты должен быть не хуже IP44, способ установки - настенно-потолочный, номинальное рабочее напряжение ~ 230В, время выдержки включения датчика (регулируется) от 5 до 480с, порог срабатывания датчика в зависимости от уровня освещенности (регулируется) от 5лк до дневного света, порог чувствительности к инфракрасному излучению объекта не регулируется, потребляемая мощность датчика во включенном состоянии 0,45 Вт, сечение присоединяемых проводников от 0,75 до 1,5мм2, диапазон рабочих температур от 20 до +45°С, цвет корпуса черный или белый.
Грунтовка глубокого проникновения (кг) Должна быть акриловая универсальная грунтовка для наружных и внутренних работ глубокого проникновения с антисептическими добавками. Должна быть бесцветная проникающая грунтовка, должна быть изготовлена на основе акриловых полимеров, для подготовки стен, потолков в помещениях под дальнейшую отделку лакокрасочными материалами, по мелящим, непрочным сухим покрытиям, интенсивно впитывающим минеральным основаниям, бетону, древесине и т.п. Расход должен быть в один слой: 100-250 мл/м. Стойкость пленки комплексного покрытия к воздействию бензина при температуре 20 0С должна быть -24 ч. Время высыхания грунтовки до степени 3 при температуре 20 0С должно быть менее 2 ч. Должна иметь следующие технические характеристики: Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 не менее 45. Массовая доля нелетучих вещество 54-60%. Степень перетира менее 40 мкм. Время высыхания при 20°С не более 24 ч. Эластичность пленки при изгибе не хуже 2. Твердость пленки по маятниковому прибору не менее 0,35 усл. ед. Стойкость покрытия при 20°С к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия не менее 24 ч. Стойкость покрытия при 20°С минерального масла не менее 48 ч. Стойкость покрытия при 20°С к действию нитроэмали - не должно наблюдаться сморщивания, отслаивания, растрескивания пленки. Степень разбавления грунтовки разбавителем не более 20%. Адгезия пленки не более 1 балла. Расслаивание не более 5 мл".
Рассмотрев первую часть заявки на участие в электронном аукционе с номером 7572810 (ООО "Континентпром") Комиссия установила, что участник закупки предложил датчика движения и грунтовки глубокого проникновения со следующими характеристики: "Датчик движения Угол обзора 180°. дальность 12 м, степень защиты IP44, способ установки - настенно-потолочный, номинальное рабочее напряжение ~ 230В, время выдержки включения датчика (регулируется) от 5 до 480с, порог срабатывания датчика в зависимости от уровня освещенности (регулируется) от 5лк до дневного света, порог чувствительности к инфракрасному излучению объекта не регулируется, потребляемая мощность датчика во включенном состоянии 0,45 Вт, сечение присоединяемых проводников от 1 мм2, диапазон рабочих температур от 20 до +45°С, цвет корпуса белый.
Грунтовка глубокого проникновения акриловая универсальная грунтовка для наружных и внутренних работ глубокого проникновения с антисептическими добавками. Бесцветная проникающая грунтовка, изготовлена на основе акриловых полимеров, для подготовки стен, потолков в помещениях под дальнейшую отделку лакокрасочными материалами, по мелящим, непрочным сухим покрытиям, интенсивно впитывающим минеральным основаниям, бетону, древесине и т.п. Расход в один слой: 200 мл/м. Стойкость пленки комплексного покрытия к воздействию бензина при температуре 20 0С - 24 ч. Время высыхания грунтовки до степени 3 при температуре 20 0С 1 ч. Имеет следующие технические характеристики: Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 50. Массовая доля нелетучих вещество 56%. Степень перетира менее 30 мкм. Время высыхания при 20°С не более 20 ч. Эластичность пленки при изгибе 2. Твердость пленки по маятниковому прибору 0,35 усл. ед. Стойкость покрытия при 20°С к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия 24 ч. Стойкость покрытия при 20°С минерального масла 48 ч. Стойкость покрытия при 20°С к действию нитроэмали - не наблюдатся сморщивания, отслаивания, растрескивания пленки. Степень разбавления грунтовки разбавителем 15%. Адгезия пленки 1 балл. Расслаивание 4 мл".
Как следует из жалобы ООО "Континентпром", предложив "грунтовку глубокого проникновения со степенью перетира менее 30 мкм" ООО "Континентпром" по данной позиции предложило грунтовку "с характеристикой по степени перетира улучшенной, по сравнению с требуемой".
Согласно п.2.1 документации об электронном аукционе заказчик определил, что "Предлагаемые материалы должны соответствовать или превосходить по своим техническим, функциональным и качественным характеристикам материалы, перечисленные в части 5 настоящего раздела".
Кроме того, в жалобе, ООО "Континентпром" указало на то, что "Показатель характеристики степень перитира "менее 30 мкм" является конкретны, в связи с тем, что производители товара изготавливают продукцию с конкретными показателями характеристик, которые могут представлять собой как точное число, либо как число с допуском по отклонению данного показателя, либо как диапазонное значение чисел".
Таким образом, ООО "Континентпром" была предложена грунтовка глубокого проникновения с конкретным показателем производителя товара перитира менее 30 мкм, удовлетворяющей требованиям заказчика, с указанием конкретных характеристик.
В то же время, по позиции "датчик движения" заказчику требовался "датчик с показателями характеристики сечения присоединяемых проводников от 0,75 до 1,5мм2", в то время как ООО "Континентпром" предложило "датчик движения с сечением присоединяемых проводников от 1 мм2".
Данная характеристика по нижнему показателю не соответствует требованиям заказчика, так как к датчику движения с указанной ООО "Континентпром" характеристикой невозможно будет присоединить проводники сечением от 0,75 мм2.
Более того, ООО "Континентпром" в своей заявке не указал верхний показатель сечения присоединяемых к датчику движения проводников.
При таких обстоятельствах, единой комиссией было принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке с номером 7572810 (ООО "Континентпром") по указанной причине.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континентпром" на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" частично обоснованной.
2. Учитывая, что ранее Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 03 июня 2014 года по делу N53/2014 предписала определение поставщика способом электронного аукциона на "Капитальный ремонт девятиэтажного общежития литер А7 и четырехэтажного общежития литер А3" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" (ЮЗГУ)" (извещение N0344100003714000001) аннулировать, предписание по настоящему делу Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила не выдавать.
3. Дело N60/2014 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Зам. председателя комиссии
Член Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 июня 2014 г. N 60/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014