Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 июня 2014 г. N 59/2014
Резолютивная часть объявлена 04 июня 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 11 июня 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
- председатель Комиссии, - зам. председателя Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N59/2014 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" имени Ю.И.Алехина" (далее - ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" имени Ю.И.Алехина") на действия заказчика - Государственного учреждения - Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение в 2014 году работ по изготовлению и поставке протезов предплечья с внешним источником энергии для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве (извещение N0244100000114000050), в присутствии представителей ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" имени Ю.И.Алехина" (по доверенности), представителей заказчика - Государственного учреждения - Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (по доверенности), личности удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 29.05.2014 года (вх.N2825) поступила жалоба ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" имени Ю.И.Алехина" на действия заказчика - Государственного учреждения - Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение в 2014 году работ по изготовлению и поставке протезов предплечья с внешним источником энергии для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве (извещение N0244100000114000050).
По мнению подателя жалобы, указав при описании объекта закупок, в техническом задании документации об электронном аукционе "ОТТО БОКК" и "dms plus-system", заказчик нарушил ст.8 и ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, заявитель считает, что документация об электронном аукционе противоречит проекту контракта, в части сроков начала выполнения работ, являющихся предметом контракта.
С доводами, изложенными в жалобе представители заказчика не согласились.
В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. NАЦ/18759, жалоба ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" имени Ю.И.Алехина", в части нарушения требований Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ (далее - ФЗ "О защите конкуренции") передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
При проверке указанных в жалобе фактов, и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99 ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
23.05.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0244100000114000050, в том числе: аукционная документация, проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 826 340 рублей 00 копеек.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_";
Так в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно извещению, аукционной документации, проекту договору, предметом электронного аукциона N0244100000114000050 является "выполнение в 2014 году работ по изготовлению и поставке протезов предплечья с внешним источником энергии для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве".
Как следует из материалов дела, в разделе V "Техническое задание" документации об электроном аукционе заказчиком установлены следующие требования к характеристикам протезов предплечья: "Протез предплечья с внешним источником энергии с комплектующими фирмы "ОТТО БОКК". Протез предплечья активный, с внешним источником энергии двух канальный. Кисть должна быть сенсорной электромеханической "dms plus-system" повышенного быстродействия. Кисть должна управляться пропорционально скоростью и усилием захвата кисти, с возможностью работы от одного электрода. Скорость раскрытия должна быть не менее 250 м/с. Пропорциональная сила захвата должна быть не менее 90 Н. Кисть должна быть снабжена блоком питания, выполненным с применением литиево-ионной аккумуляторной технологии. В комплекте должно быть зарядное устройство. Пассивное вращение должно осуществляться с помощью фиксатора. Приемная гильза должна быть изготовлена из слоистого пластика. Гильза должны бать изготовлена индивидуально по слепку с конечности застрахованного лица. Сменные косметические оболочки должны быть изготовлены из материала ПВХ и обладать покрытием для увеличения эксплуатационных характеристик и возможностью удаления загрязнений".
Вместе с тем, в разделе V "Техническое задание" документации об электроном аукционе заказчик указал, что "выполнение работ по изготовлению и поставке протезов предплечья с внешним источником энергии с комплектующими (полуфабрикатами) фирмы "ОТТО БОКК"", осуществляется, "в соответствии с требованиями к протезам, установленными в Индивидуальных программах реабилитации лиц, пострадавших вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденных Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Курской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и заявлениями застрахованных лиц-получателей протезов".
Как пояснили представители заказчика, другого способа описать характеристики товара у заказчика не имелось, так как объект закупки формировался исключительно в соответствии с индивидуальными программами реабилитации конкретных лиц, пострадавших вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, выданных по результатам освидетельствования указанных лиц, учреждением медико-социальной экспертизы в которых было указанно на "ОТТО БОКК" и "dms plus-system".
Кроме того, согласно письменным пояснениям заказчика "2 получателя протезов уже пользуются длительное время протезами их полуфабрикатами "ОТТО БОКК" и в данной закупке предполагается закупать протезы на замену уже имеющимся у застрахованных лиц". В качестве доказательства изложенного на заседании Комиссии представлены индивидуальные программы реабилитации указанных лиц, датированные 2006 и 2010 годами, копии которых преощены в материалы дела.
Таким образом, указав в документации об электронном аукционе "ОТТО БОКК" и "dms plus-system" заказчик действовал в соответствии с нормами п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
В то же время, Комиссия установила, что в документации об электроном аукционе и проекте государственного контракта, размещенном на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, имеюся разночтения, а именно: в п.4 разделе V "Техническое задание" документации об электроном аукционе установлено, что "Начало выполнения работ: в течение 1 рабочего дня со дня получения направления заказчика", в то время как в п.3.1.1. проекта государственного контракта указано, что "В течение 2-х рабочих дней со дня получения направления приступить к выполнению работ".
В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Как установлено ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
При таких обстоятельствах, указав в документации об электроном аукционе и проекте государственного контракта, размещенном на официальном сайте РФ, разные сроки начала выполнения работ, заказчик нарушил требования ч.1 ст.34, ч.4 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
В то же время за разъяснениями в данной части положений документации об электронном аукционе никто не обращался.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" имени Ю.И.Алехина" на действия заказчика - Государственного учреждения - Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации обоснованной в части.
2. Признать заказчика - Государственное учреждение - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, нарушившим требования ч.1 ст.34, ч.4 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Государственному учреждению - Курскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации предписание о недопущении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Передать копию жалобы ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков нарушения ст.ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".
5. Передать материалы дела N59/2014 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля закупок Курского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Зам. председателя комиссии
Член Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 июня 2014 г. N 59/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014