Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 июня 2014 г. N 79/2014
Резолютивная часть объявлена 20 июня 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 24 июня 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N79/2014 по жалобе индивидуального предпринимателя (далее - ИП) на действия котировочной комиссии заказчика - Областного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж (далее - ОКОУ "Верхнелюбажская школа-интернат", заказчик) при определении поставщика способом запроса котировок на поставку хозяйственного товара для нужд ОКОУ "Верхнелюбажская школа-интернат" (извещение N0344200006714000001), в присутствии представителя заказчика - ОКОУ "Верхнелюбажская школа-интернат" (по доверенности), в отсутствии представителя ИП (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 11.06.2014 г. поступила жалоба ИП (вх.N3154) на действия котировочной комиссии заказчика - ОКОУ "Верхнелюбажская школа-интернат" при определении поставщика способом запроса котировок на поставку хозяйственного товара для нужд ОКОУ "Верхнелюбажская школа-интернат" (извещение N0344200006714000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, котировочной комиссией заказчика было принято необоснованное решение об отклонении заявки на участие в запросе котировок (извещение N0344200006714000001) ИП.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
Извещение N0344200006714000001 о проведении запроса котировок размещено заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 28.05.2014 г. в 17 час. 30 мин.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о закупке N0344200006714000001, составляет 77497,41 руб.
Как следует из содержания извещения о проведении запроса котировок N0344200006714000001, заказчик объектом закупки определил поставку хозяйственного товара для нужд ОКОУ "Верхнелюбажская школа-интернат".
Согласно протоколу N1 от 06 июня 2014 г. заседания котировочной комиссии ОКОУ "Верхнелюбажская школа-интернат" по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок, котировочной комиссией была отклонена котировочная заявка ИП с ценовым предложением - 34893,10 руб. "в соответствии с п.7 ст.78 ФЗ-44".
Победителем запроса котировок на поставку хозяйственного товара для нужд ОКОУ "Верхнелюбажская школа-интернат" (извещение N0344200006714000001) признан индивидуальный предприниматель с ценовым предложением - 49799,00 руб.
Участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, признан индивидуальный предприниматель с ценовым предложением -51434,90 руб.
В соответствии с ч.7 ст. 78 ФЗ "О контрактной системе..." котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиально исполнительного органа, лица, исполняющего функции единого исполнительного органа участника котировок.
При этом, материалами дела подтверждается, что котировочная заявка ИП на поставку хозяйственного товара для нужд ОКОУ "Верхнелюбажская школа-интернат" соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок N0344200006714000001, документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе..." были представлены ИП.
Отклонив котировочную заявку ИП от участия в запросе котировок N0344200006714000001, котировочная комиссия заказчика нарушила ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...".
В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В документации о закупке определения поставщика способом запроса котировок на поставку хозяйственного товара для нужд ОКОУ "Верхнелюбажская школа-интернат" содержится указание на товарные знаки, поставка которых является предметом контракта: "Санокс-гель", "Капля" _, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
На заседании Комиссии представитель заказчика согласился с тем, что извещение N0344200006714000001 содержит товарные знаки, указав, что данное нарушение требований ФЗ "О контрактной системе_", являлось неумышленным.
В связи с тем, что установленные Комиссией Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика носят неустранимый характер, при выявленных обстоятельствах, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать комиссию заказчика - Областного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж нарушившей требования ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - Областному казенному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж предписание об аннулировании определения поставщика.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 июня 2014 г. N 79/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014