Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 мая 2014 г. N 48/2014
Резолютивная часть объявлена 26 мая 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 29 мая 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
-председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N48/2014 по жалобе открытого акционерного общества "Курскэнергоспецремонт" (далее - ООО "Курскэнергоспецремонт") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на оказание услуг по выполнению работ по капитальному ремонту системы отопления в здании Курской областной государственной филармонии, являющемся объектом культурного наследия федерального значения "Здание Дворянского собрания, 1877 г." по адресу: г. Курск, ул. Сонина, 4. (Регистрационный номер 09-05/9607) (извещение N0144200002414000478), в присутствии представителя ООО "Курскэнергоспецремонт" (по доверенности), представителя уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности), представителей заказчика - областного бюджетного учреждения культуры "Курская областная государственная филармония" (по доверенности), личности удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 19.05.2014 года (вх.N2568) и 20.05.2014 (вх.N2608) поступила жалоба ООО "Курскэнергоспецремонт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика способом электронного аукциона на оказание услуг по выполнению работ по капитальному ремонту системы отопления в здании Курской областной государственной филармонии, являющемся объектом культурного наследия федерального значения "Здание Дворянского собрания, 1877 г." по адресу: г. Курск, ул. Сонина, 4. (Регистрационный номер 09-05/9607) (извещение N0144200002414000478) противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
При проверке указанных в жалобе фактов, и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99 ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
24.04.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0144200002414000478, в том числе: аукционная документация, проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 109 177 рублей 00 копеек.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу N1066 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением культуры "Курская областная государственная филармония" на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании Курской областной государственной филармонии, являющемся объектом культурного наследия федерального значения "Здание Дворянского собрания, 1877 г." по адресу: г. Курск, ул. Сонина, 4. (Регистрационный номер 09-05/9607) от 16 мая 2014 года (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16 мая 2014 г.) "на процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме оператором электронной площадки было представлено 7 заявок, имеющие следующие порядковые номера - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7".
Заявке ООО "Курскэнергоспецремонт" присвоен порядковый номер 6.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16 мая 2014 года, заявка участника с порядковым номером 6 была отклонена аукционной комиссией по причине "непредоставление информации, предусмотренной п.п. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с требованиями части 38 документации, а именно: в первой части заявки отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя".
Согласно доводам жалобы, решение членов аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Курскэнергоспецремонт" необоснованно, так как, по мнению заявителя "отсутствие информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя не является поводом для отклонения" поскольку ООО "Курскэнергоспецремонт" "подано согласие на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании Курской областной государственной филармонии, на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также информацию о конкретных показателях товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, в соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из материалов дела, приложение N4 к документации об аукционе в электронном форме "Характеристики и показатели основных используемых товаров" не содержит указания на товарные знаки, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, участники определения поставщика способом электронного аукциона обязаны указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, изучив материалы дела, Комиссия установила, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 6 (ООО "Курскэнергоспецремонт") в нарушение требований пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией было принято обоснованное решение о не допуске участника электронного аукциона заявке которого присвоен порядковый номером 6, к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, нарушений ФЗ "О контрактной системе_" при определении поставщика способом электронного аукциона на оказание услуг по выполнению работ по капитальному ремонту системы отопления в здании Курской областной государственной филармонии, являющемся объектом культурного наследия федерального значения "Здание Дворянского собрания, 1877 г." по адресу: г. Курск, ул. Сонина, 4. (Регистрационный номер 09-05/9607) (извещение N0144200002414000478), Комиссией установлено не было.
При этом Комиссия установила, что в названии документов размещенных при определении поставщика способом электронного аукциона на оказание услуг по выполнению работ по капитальному ремонту системы отопления в здании Курской областной государственной филармонии, являющемся объектом культурного наследия федерального значения "Здание Дворянского собрания, 1877 г." по адресу: г. Курск, ул. Сонина, 4. (Регистрационный номер 09-05/9607) (документация, протоколы) содержится указание на "аукцион в электронном форме", в то время как в действующем ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что одним из способов определении поставщика является "электронный аукцион", следовательно, заказчиком и уполномоченным органом некорректно поименована документация о закупке N0144200002414000478, включая протоколы, составленные в ходе определении поставщика.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Курскэнергоспецремонт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.
2. Дело N48/2012 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 мая 2014 г. N 48/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014