Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 мая 2014 г. N 47/2014
Резолютивная часть объявлена 26 мая 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 29 мая 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
-председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N47/2014 по жалобе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (далее - ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ") на действия уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области, заказчика - комитета по экономике и развитию Курской области при определении поставщика способом открытого конкурса на оказание услуг по разработке инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года (Регистрационный номер 09-05-9606) (извещение N0144200002414000423), в присутствии представителей уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности). в присутствии представителя заказчика - комитета по экономике и развитию Курской области (по доверенности), личности удостоверены на основании паспортов, в отсутствии представителя ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ" (письменное ходатайство ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя вх.2716 от 23.05.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 19.05.2014 года (вх.N2562) поступила жалоба ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ" на действия уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области (далее - уполномоченный орган), заказчика - комитета по экономике и развитию Курской области (далее - заказчик) при определении поставщика способом открытого конкурса на оказание услуг по разработке инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года (Регистрационный номер 09-05-9606) (извещение N0144200002414000423).
По мнению подателя жалобы, уполномоченный орган в нарушение Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_") досрочно вскрыл конверт (бандероль) с заявкой ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ" на участие в открытом конкурсе, отказав при этом в приеме и регистрации этого конверта (бандероли), а также вернул заявку ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ" в адрес заявителя.
При проверке указанных в жалобе фактов, и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99 ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
16.04.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса N0144200002414000423, конкурсная документация, в том числе проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000 рублей 00 копеек.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения открытого конкурса не заключен.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N0144200002414000423 и документации об открытом конкурсе дата окончания подачи заявок установлена 07.05.2014 г.
Как следует из жалобы ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ", "конкурсная заявка, состоящая из 2 томов (1225 листов) была прошита, пронумерована, пропечатана в ввиду ее объема запечатана Заявителем в коробку (бандероль), которая, в свою очередь, была маркирована в полном соответствии с требованиями документации и норм делопроизводства и направлена почтовой службой в адрес Уполномоченного органа" указанный в п.39 "Место подачи заявок участников закупки" документации об открытом конкурсе "305002, г. Курск, ул. Марата, 9, комитет по управлению имуществом Курской области, каб. 402" и в срок, установленный в этой же документации.
В качестве доказательства изложенного, заявитель приложил письмо курьерской службы ООО "Стрим плюс" согласно которого ""29" апреля в адрес курьерской службы ООО "Стрим плюс" (далее курьерская служба) поступила заявка от Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (далее отправитель) о доставке корреспонденции по адресу: 305002, г. Курск, ул. Марата, 9 в Комитет по управлению имуществом Курской области (далее получатель) в срок до конца рабочего дня "06" мая 2014 г.
"30" апреля в 14:20 сотрудником курьерской службы Шляховой А. была получена корреспонденция (коробка),
- общим весом 7 кг (накладная номер 081669). с указанием на коробке:
- наименования получателя и заказчика - Комитет по управлению имуществом Курской области (заказчик Комитет по экономике и развитию Курской области);
- адреса - 305002, г. Курск, ул. Марата, 9, каб. 402;
- контактного телефона - +7 (4712) 70 08 30:
- фразы "НА КОНКУРС. НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО "07" мая 2014 г. 10 час. 00 мин. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ";
- наименования конкурса, номера закупки и регистрационного номера. "30" апреля корреспонденция была передана на доставку в г. Курск.
В соответствии с принятым регламентом работы, поверх коробки была наклеена маркировка, с возможностью чтения маркировки указанной отправителем, поэтому ВНЕШНИЙ ВИД КОРОНКИ ИЗМЕНЕНИЙ НЕ ПРЕТЕРПЕЛ,
"01" мая 2014 г в 12:05 корреспонденция была принята контрагентом пашей курьерской службы ООО "Экспресс Сервис" (г. Курск),
"05" мая 2014 г в 16:10 корреспонденция была доставлена получателю. В получении расписалась Ковалева И.Ю., должность получателя - главный специалист, эксперт.
"06" мая 2014 г в 11:30 сотрудник курьерской службы сообщил отправителю о факте доставки корреспонденции по адресу получателя".
Вместе с тем, 06 мая 2014 г. в адрес ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ" от уполномоченного органа, посредством факсимильной связи поступило письмо N02.2-01-20/5084 от 06.05.2014, с приложением копии Акта от 05.05.2014 г. Согласно указанного письма конкурсная заявка возвращена в адрес ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ", и "не подлежит регистрации на основании п. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федеральный закон N 44-ФЗ) в связи с тем, что она была подана в незапечатанном конверте".
При этом, как следует из указанного в письме Акта от 05.05.2014 г., составленного работниками отдела делопроизводства комитета по управлению имуществом Курской области (копия Акта от 05.05.2014 г. имеется в материалах дела), "5 мая 2014 годя в 16:11 в комитет по управлению имуществом Курской области поступила входящая корреспонденция, доставленная курьерской службой "Стрим плюс", в форме бандероли. Бандероль представляла собой запечатанный короб с надписью: "Доставить в: Комитет по управлению имуществом Курской Области, Адрес: 305002, г.Курск, улМарата, д.9, каб.402. Тел. +7 (4712) 70 08 30".
Данная бандероль была вскрыта в связи с тем, что в надписи не содержится информация о том, что это заявки для участия в конкурсе. В данной бандероли оказалась незапечатанная заявка федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д:20) для участия в конкурсе на право заключения контракта с комитетом по экономике и развитию Курской области на оказание услуг по разработке инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года (регистрационный номер 09-05-9606), прошитая и пронумерованная в 2-х томах".
Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии не отрицали обстоятельства, изложенные в Акте от 05.05.2014 г. и в письме комитета по управлению имуществом Курской области N02.2-01-20/5084 от 06.05.2014 в части досрочного вскрытия конверта (бандероли) с заявкой ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ" и последующих отказе в приеме и регистрации конверта (бандероли) и возврате заявки в адрес ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ".
Однако представители уполномоченного органа и заказчика не согласились с доводами жалобы и не признали действия, совершенные уполномоченным органом незаконными, пояснив, что бандероль (конверт) с заявкой была вскрыта досрочно в связи с тем, что на коробке (бандероли) не содержалась какая либо информация о том, что это заявка на участие в открытом конкурсе.
В качестве доказательства изложенного, представитель уполномоченного органа на заседании комиссии передал в материалы дела бандероль - картонный короб, состоящий из двух частей (белая основа и фиолетовая крышка), оклеенный клейкой прозрачной лентой, в котором, согласно пояснений (подтверждается аудиозаписью), была доставлена заявка ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ".
Картонный короб в качестве доказательства приобщен к материалам настоящего делу.
При осмотре приобщенного к материалам дела картонного короба было установлено, что под прикрепленным к крышке короба листом бумаги с надписью "Доставить в: Комитет по управлению имуществом Курской Области, Адрес: 305002, г.Курск, ул.Марата, д.9,каб.402. Тел. +7 (4712) 70 08 30" закреплен еще один лист бумаги, на котором сделана надпись на печатном устройстве следующего содержания "Комитет по управлению имуществом Курской области (заказчик Комитет по экономике и развитию Курской области)
305002, г.Курск, ул.Марата, 9, комитет по управлению имуществом Курской области, кааб. 402
конт. тел.+7 (4712) 70 08 30
НА КОНКУРС НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО "07" мая 2014 г. 10 час.00 мин.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ
на право на право заключения контракта с комитетом по экономике и развитию Курской области на оказание услуг по разработке инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года
ЗакупкаN0144200002414000423
(Регистрационный номер 09-05-9606)".
Указанная выше надпись соответствует надписи на бандероли описанной в письме курьерской службы ООО "Стрим плюс" доставившей заявку ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ"в адрес уполномоченного органа.
При таких обстоятельствах, конверт (бандероль) с заявкой ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ" был запечатан и содержал информацию о том, что это заявка для участия в конкурсе на право на право заключения контракта с комитетом по экономике и развитию Курской области на оказание услуг по разработке инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года.
Таким образом, конверт с заявкой ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ" был оформлен в соответствии с требованиям ФЗ "О контрактной системе_".
Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе включая требования к оформлению заявки (в т.ч. конверта заявки) установлены ст.51 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в открытом конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.
Иных требований к оформлению конверта с заявкой в ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
Присутствующие на заседании Комиссии представители уполномоченного органа и государственного заказчика не смогли пояснить в связи с нарушением каких норм ФЗ "О контрактной системе_" было отказано в приеме и регистрации конверта (бандероли) и последующем возврате заявки ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ".
При таких обстоятельствах, необоснованно отказав в приеме и регистрации конверта (бандероли) и вернув заявку ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ", уполномоченный орган, заказчик нарушил требования ч.6 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N0144200002414000423 "Место подачи заявок - Указано в документации".
Как следует из п.39 документации об открытом конкурсе установлено, что "Место подачи заявок участников закупки 305002, г. Курск, ул. Марата, 9, комитет по управлению имуществом Курской области, каб. 402, ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) с 900 до 1800, перерыв с 1300 до 1400".
Таким образом, заявка ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ" была доставлена по адресу (в кабинет 402), указанному в документация об открытом конкурсе в качестве места подачи заявок.
В силу ч.11 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. При этом ч.11 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
При таких обстоятельствах, вскрыв досрочного конверт (бандероль) с заявкой ФГАОУ ВПО "НИУ "ВШЭ" уполномоченный орган, заказчик нарушили требования ч.6 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Более этого, возврат заявок поступивших по адресу указанному в документации об открытом конкурсе в качестве места подачи заявок, до истечения срока подачи заявок, не предусмотрен ни одной нормой действующего законодательства.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" на действия на действия уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области, заказчика - комитета по экономике и развитию Курской области обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - комитет по управлению имуществом Курской области, заказчика - комитета по управлению имуществом Курской области, нарушившими требования ч.6 и ч.11 ст.51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Выдать уполномоченному органу - комитету по управлению имуществом Курской области, заказчику - комитету по управлению имуществом Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.
4. Передать материалы дела N47/2014 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля закупок Курского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 мая 2014 г. N 47/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014