Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 июня 2014 г. N 80/2014
Резолютивная часть объявлена 23 июня 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 26 июня 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N80/2014 по жалобе ООО "СМУ-113" (вх.N3172) на действия единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных нужд Администрации Среднеапоченского сельсовета Горшеченского района Курской области (далее - единой комиссии) заказчика - администрации Среднеапоченского сельсовета Горшеченского района Курской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение д.Дегтярное Горшеченского района Курской области" (номер извещения 0144300026814000001), в присутствии представителя заказчика (по доверенности), представителя заявителя (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 16.06.2014 г. поступила жалоба ООО "СМУ-113" (вх.N2381) на действия единой комиссии заказчика - администрации Среднеапоченского сельсовета Горшеченского района Курской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение д.Дегтярное Горшеченского района Курской области" (номер извещения 0144300026814000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика было принято необоснованное решение о несоответствии аукционной заявки ООО "СМУ-113" требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, единая комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144300026814000001 размещены заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки http://sberbank-ast.ru 26.05.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 939 000,00 руб.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Как подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2014 г., на участие в электронном аукционе было подано 19 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе 4 участникам определения поставщика.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, участие в процедуре электронного аукциона приняли участники закупки с порядковыми номерами 7,16.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2014 г., победителем электронного аукциона признано ООО "Кумир".
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО "СМУ-113" присвоен порядковый N1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2014 г., единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки ООО "СМУ-113" требованиям аукционной документации по следующим причинам:
"- в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." (непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе, или предоставления недостоверной информации)
- В заявке участника отсутствуют сведения о сечении полосовой стали, применяемой для заземления устройства молниезащиты".
Как установлено ч.ч. 4,5 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Согласно ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как установлено заказчиком в техническом задании аукционной документации, "участник должен предложить товары и материалы, соответствующие требованиям аукционной документации.
- сведения о конкретных показателях товаров, указываемые участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не должны содержать таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными, как: "не более", "не менее", "или", "более", "менее" и др., кроме допустимых значений по ГОСТам и другой технической документации.
- для всех наименований марок конкретных производителей, указанных в технической части документации об аукционе, включая сметную документацию, применяется дополнение "или эквивалент".
- в случае указания в требованиях к материалам (товарам) значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон значений_" участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне. В случае указания в требованиях к материалам (товарам) значений показателей, сопровождающихся словами: "в диапазоне значений _", участник размещения заказа должен указать один конкретный показатель, соответствующий значению в указанном диапазоне.
- если аукционная документация содержит требование об используемом товаре с несколькими значениями одного и того же параметра, то необходимо описать все требуемые характеристики для каждого вида товара".
Приложением к техническому заданию являются чертежи, локальные сметные расчеты.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации, заказчиком установлено следующее требование к характеристикам полосовой стали:
"Заземляющее устройство молниезащиты выполнить из трех вертикальных электродов, стальных, диаметром 20 мм и длиной не менее 3 метров, соединенных между собой полосовой сталью сечением не менее 160 мм2, проложенных на глубине 0,6-м от поверхности земли".
В отношении товара, указанного в данной части технического задания, в заявке ООО "СМУ-113" указано:
"п.51 Сталь полосовая кипящая 40*4 мм. Марка стали 3кп/пс по ГОСТ 103-2006...".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "СМУ-113" пояснил, что указанный в аукционной заявке размер сечения полосовой стали "40*4 мм", является значением, аналогичным 160 мм2.
Более того, как указал заявитель и подтверждается материалами дела, ГОСТ 103-2006 определяет значение размера сечения полосовой стали не в форме меры площади, а виде соотношения длины и ширины, как и указано в заявке ООО "СМУ-113".
Кроме того, в чертеже N3/48-1-12-ТКР "План молниезащиты и заземления", являющемся приложением к техническому заданию аукционной документации заказчика, указано: "токоотвод полоса 4х40".
ФЕРм08-02-472-02 (п.30 локального сметного расчета "заземлитель горизонтальный из стали: полосовой сечением 160 мм2", также содержит сведения о материале изготовления: "сталь полосовая 40х4 мм, кипящая".
Таким образом, в аукционной документации заказчика содержатся сведения о значении показателя "сечение" полосовой стали как в форме меры площади, так и в виде соотношения длины и ширины.
Указанное в составе заявки ООО "СМУ-113" значение размера сечения 40х4мм соответствует значению 160 мм2.
При таких обстоятельствах, приняв решение о признании аукционной заявки ООО "СМУ-113" несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, единая комиссия заказчика нарушила требования ч.ч.3,4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-113" обоснованной.
2. Признать единую комиссию, осуществляющую функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных нужд Администрации Среднеапоченского сельсовета Горшеченского района Курской области нарушившей требования ч.ч.3,4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных нужд Администрации Среднеапоченского сельсовета Горшеченского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 июня 2014 г. N 80/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014