Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 июня 2014 г. N Решение/53-2014
Резолютивная часть объявлена 03 июня 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 06 июня 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
- председатель Комиссии, - зам. председателя Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N53/2014 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Поли Строй" (далее - ООО "Поли Строй") на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" при определении поставщика способом электронного аукциона на "Капитальный ремонт девятиэтажного общежития литер А7 и четырехэтажного общежития литер А3" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" (ЮЗГУ)" (извещение N0344100003714000001), в присутствии представителей заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" (далее - заказчик) (по доверенности), личности удостоверены на основании паспортов, в отсутствии представителя ООО "Поли Строй" (письменное ходатайство ООО "Поли Строй" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя вх.2923 от 02.06.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 27.05.2014 года (вх.N2761) поступила жалоба ООО "Поли Строй" на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" (далее - единая комиссия), при определении поставщика способом электронного аукциона на "Капитальный ремонт девятиэтажного общежития литер А7 и четырехэтажного общежития литер А3" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" (ЮЗГУ)" (извещение N0344100003714000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
При проверке указанных в жалобе фактов, и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99 ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
28.04.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0344100003714000001, в том числе: аукционная документация, проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей 00 копеек.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20 мая 2014 года "До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки в адрес заказчика направлено 17 заявок участников закупки, две из которых номер 7881776 (1) и номер 7487723 (3)были отозваны".
Как установила Комиссия, заявке ООО "Поли Строй" присвоен номер 7571868.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20 мая 2014 года, единая комиссия приняла следующее решение: "О несоответствии первой части заявки на участие в электронном аукционе под номером 75714868 (8) как несоответствующей требованиям п. 4.2.2 документации об электронном аукционе (в рамках положений п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, выражающихся в следующем:
Первая часть заявки участника закупки содержит показатели товара несоответствующие требованиям документации электронного аукциона а именно в позиции заявки под NN 16, 17, 19, 88, 89, 91. 92, 94, 96, 121 (краска воднодисперсионная поливинилацетатная) указаны характеристики товаров с показателями ниже заявленных в разделе 5 документации электронного аукциона.
Первая часть заявки участника закупки не содержит конкретных показателей товара соответствующих требованиям документации электронного аукциона а именно в позиции заявки под NN 53, 54, 55, 63, 64, 112, 114, 115, 119, 120, 121 (плитка керамическая) указаны характеристики товаров с показателями сопровождающимися словосочетаниями "свыше_.", "не превышает_.", "в пределах_.", "более_." "должен быть более_.", "менее_." что не позволяет членам комиссии определить конкретные показатели товара предлагаемых к использованию при выполнении работ".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в аукционе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе
Однако как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20 мая 2014 года, при обосновании решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен номер 7571868 (ООО "Поли Строй") единая комиссия не указала положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие электронном аукционе.
Более того, на заседании Комиссии представители заказчика являющиеся и членами единой комиссии не смогли однозначно пояснить, каким положениям документации об электронном аукционе не соответствуют характеристики товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
Как следует из жалобы ООО "Поли Строй", характеристики товара указанные в заявке общества, соответствуют установленным в аукционной документации или "являются характеристиками, установленными производителями товара, в связи, с чем участник размещения заказа не может по своему усмотрению указать иные сведения в своей заявке".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе с номером 7571868 (ООО "Поли Строй") характеристики товара, поименованные единой комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20 мая 2014 года как несоответствующие требованиям документации электронного аукциона, указаны в соответствии с характеристиками, установленными производителями технической документации товара, в связи с чем означают именно диапазонное значение и пр.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявки ООО "Поли Строй" соответствовала требованиям документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, решение единой комиссии о несоответствии первой части заявки на участие в электронном аукционе под номером 75714868 (ООО "Поли Строй"), является необоснованным и нарушает требования ч.ч.3, 4, 5, 6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, рассмотрев первую часть заявки на участие в электронном аукционе с номером 7487669 (ООО "ЭкоСтрой") Комиссия установила, что п.п.6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 27, 28, 29, 30, 31, 34, 35, 148 раздела "Капитальный ремонт системы электроснабжения общежития ЮЗГУ Лит. А 7 по ул. 50 лет Октября, 94 в г.Курске", п.п.1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 20, 25, 26, 100 раздела "Капитальный ремонт системы электроснабжения общежития ЮЗГУ Лит. А 3 по ул. 50 лет Октября, 94 в г.Курске" и т.д. заявки ООО "ЭкоСтрой", не содержат конкретных характеристик товаров используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона
Так, в п.п.7, 10, 14, 18 27, 28, 29, 34, 35 раздела "Капитальный ремонт системы электроснабжения общежития ЮЗГУ Лит. А 7 по ул. 50 лет Октября, 94 в г.Курске" заявки на участие в электронном аукционе ООО "ЭкоСтрой" указаны следующие характеристики "Щит учетно-распределительный устанавливаемый на стене, высота и ширена до 600х600 мм (на площадке) (1 шт.), Блок управления отрытого исполнения высотой и шириной до 1000х800 мм, устанавливаемый на металлическом основании (для электроплит) (1 шт.), Щит распределительный устанавливаемый на стене, высота и ширена до 1200х1000 мм (на площадке) (1 шт.), Пост управления кнопочный подвесной, подвешиваемый на кабели (тросе), количество элементов поста: до 3 (1 шт.), Труба полиэтиленовая по основанию пола, диаметр: до 25 мм (100 м), Труба полиэтиленовая по основанию пола, диаметр: до 50 мм (100 м), Провод в лотках, сечением до 35 мм (100 м), Короба пластмассовые: ширенной до 40 мм (100 м), Провод в коробах, сечением: до 6 мм
".
Однако, перечисленные выше характеристики товаров в силу физических свойств этих товаров имеют конкретные показатели.
Так, к примеру, конкретный учетно-распределительный щит обладает точными характеристиками высоты и ширены или конкретная пластиковая труба имеет определенный диаметр.
В тоже время в п.36,46, 48, 49, 103, 116 "Прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных оцинкованных труб диаметром 50 мм (100 м трубопровода), Проводник заземляющий открытого по строительным основаниям: из полосовой стали сечением 200 мм, Заземлитель вертикальный из угловой стали размером: 50х50х5 мм (10 шт.), Проводник заземляющий скрыто в подливке пола из стали: круглой диаметром 8 мм (100-м) Труба стальная водогазопроводная диаметром 50 мм (м), Коробка для скрытой проводки КМ41005 (шт.) Габариты 70х30 мм, степень защиты IP20? Материал полипропилен" указанны конкретные характеристики без слов "до".
Таким образом, заявки на участие в электронном аукционе ООО "ЭкоСтрой" не содержит конкретных показателей товара соответствующих требованиям документации электронного аукциона, в связи, с чем единая комиссия была обязана не допускать участника закупки с номером заявки 7487669 к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20 мая 2014 года единая комиссия приняла решение "О соответствии первой части заявки на участие в электронном аукционе под номером 7487669 (2) и допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, а также признании участника закупки участником электронного аукциона".
При таких обстоятельствах, допустив участника закупки с номером заявки 7487669 (ООО "ЭкоСтрой") к участию в электронном аукционе единая комиссия нарушила требования ч.3, ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в п. 4.2.2 документации об электронном аукционе установлено требование согласно которого "В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон значений_" участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне, так как поименованные данным образом показатели, являются показателями, значения которых не могут изменяться. В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "значение должно быть в диапазоне_", участник размещения заказа должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений. В случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями. Использование знака: - ";", разделяющего свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала). Знак ",", разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара). Знак "/" при описании".
Указанное требование фактически лишают возможности участника закупки не обладающего специальными знаниями понять, о чем в п. 4.2.2 документации об электронном аукционе идет речь и, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть указано.
При этом в п.п. 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 85, 87, 90, 114, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137 и т.д. документации об электронном аукционе характеристики товара, не являющегося предметом закупки, а необходимого при выполнении работы, указаны предельно детально.
Требование установленное в п. 4.2.2 документации об электронном аукционе и предельная детализация характеристик товара необходимого при выполнении работы привело к необоснованному ограничению числа участников закупок, о чем свидетельствует решение единой комиссии признавшей первые части 13 и 15 заявок поданных на участие в электронном аукционе, несоответствующими требованиям п. 4.2.2 документации об электронном аукционе.
Ст.6 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер.
При этом ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего ФЗ "О контрактной системе_", в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, установив требование п. 4.2.2 документации об электронном аукционе приведшее к необоснованному ограничению числа участников закупок, заказчик нарушил ст.6, ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Кроме того, в п. 4.2.3 документации об электронном аукционе установлено требование из которого следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (или копии этих документов) подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
В п. 4.2.3 документации об электронном аукционе определено, что "под правомочностью участника закупки целесообразно понимать предусмотренную законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия (правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц)".
При этом, в п. 4.2.3 документации об электронном аукционе установлено требовании согласно которого "физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, для участия в закупках должно быть дееспособным (ст. 21 ГК РФ), т.е. совершеннолетним (или не достигшим восемнадцатилетнего возраста, но состоящим в браке либо эмансипированным в порядке ст. 27 ГК РФ) и не лишенным дееспособности в установленном законом порядке".
Таким образом, по смыслу п. 4.2.3 документации об электронном аукционе заказчик установил требования согласно которого участник закупки являющейся физическим лицом (гражданином) во второй части заявки обязан представить документ, подтверждающий дееспособность физического лица (гражданина).
На заседании Комиссии представители заказчика не смогли пояснить, какой документ подтверждает дееспособность физического лица и какой нормой действующего законодательства о контрактной системе.
В силу ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" устанавливающей требования о содержании во второй части документов и информации отсутствует документ, подтверждающий дееспособность физического лица (гражданина)
Таким образом, установив п. 4.2.3 документации об электронном аукционе требования согласно которого участник закупки являющейся физическим лицом (гражданином) во второй части заявки обязан представить документ, подтверждающий дееспособность физического лица (гражданина), заказчик нарушил ч.ч.5, 6 ФЗ "О контрактной системе_".
Кроме того, Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0344100003714000001 размещенном на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru ответственным должностным лицом указана "Семенихина Лариса Владимировна".
В то время как документации об электронном аукционе размещенном на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru ответственным должностным лицом заказчика указан "Бредихин Владимир Викторович"
При этом, в соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, указав в документации электронного аукциона сведения противоречащие сведениям указным в извещении о проведении электронного аукциона, заказчик нарушили требования ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
В связи с тем, что установленные нарушения носят неустранимый характер при выявленных обстоятельствах, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Поли Строй" на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" обоснованной.
2. Признать заказчика - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет", нарушившими требования и ст.6, ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 ч.ч.5, 6 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Признать Единую комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" нарушившей ч.ч.3, 4, 5, 6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_"
4. Выдать заказчику - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" предписание об аннулировании определения поставщика.
5. Передать материалы дела N53/2014 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля закупок Курского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Зам. председателя комиссии
Член Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 июня 2014 г. N Решение/53-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014