Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 июня 2014 г. N Решение/57-2014
Резолютивная часть объявлена 03 июня 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 09 июня 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N57/2014 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНО-ЩИТ" (далее - ООО "ТЕХНО-ЩИТ") на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области (далее - СУ СК России по Курской области, государственный заказчик, заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации в административном здании для следственного отдела по Сеймскому административному округу города Курска (извещение N0144100005114000475), в присутствии представителя заказчика - СУ СК России по Курской области (по доверенности), в присутствии представителей ООО "ТЕХНО-ЩИТ" (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 28.05.2014 г. поступила жалоба ООО "ТЕХНО-ЩИТ" на действия заказчика - СУ СК России по Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации в административном здании для следственного отдела по Сеймскому административному округу города Курска (извещение N0144100005114000475), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, требования к техническим и функциональным характеристикам, установленные заказчиком в документации о закупке N0144100005114000475, в части описания товара монитора в составе АРМ, влекут за собой ограничение количества участников закупки, не позволяют участнику закупки предложить эквивалент, указывают исключительно на товар конкретного производителя- Samsung S23A350H, снятого с производства.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
19.05.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение N0144100005114000475 электронного аукциона, в том числе: аукционная документация.
23.05.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено изменение в аукционной документации к извещению N0144100005114000475 электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о закупке N0144100005114000475, составляет 1428710,00 руб.
Как следует из содержания извещения N0144100005114000475, заказчик объектом закупки определил выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации в административном здании для следственного отдела по Сеймскому административному округу города Курска. В разделе документации о закупке N3 "Техническая часть" в пункте 54 заказчик указал необходимость поставки в составе АРМ "монитора Samsung S23A350H".
Как поясняет представитель заявителя, данная позиция препятствует участию ООО "ТЕХНО-ЩИТ" в закупке, так как монитор Samsung S23A350H снят с производства и эквивалента данному товару нет.
Как подтверждается материалами дела, заказчик разместил разъяснения по электронному аукциону в данной части на www.zakupki.gov.ru, отметив, что использование указанного монитора в качестве оборудования, необходимого для выполнения работ, установлено проектно-сметной документацией, составленной в соответствии с государственными сметными нормами "Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы" (в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 08.11.2011 г. N528), подтвержденной положительным заключением ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ" от 18.10.2013 г. N745-13/РГЭ-2470/05. И, так как объектом закупки по данному электронному аукциону является установка охранно-пожарной сигнализации в административном здании в г. Рыльск Курской области, то использование в документации об электронном аукционе описания позиции оборудования, необходимого для выполнения работ "монитор Samsung S23A350H или эквивалент", является допустимым в силу Закона. Таким образом, заказчик обосновал потребность в поставке данного товара.
При этом, на заседании Комиссии представитель заказчика представил доказательства возможности поставки товара, эквивалентного товару по позиции 54 документации об электронном аукционе, тем самым обосновав возможность поставки эквивалентного монитора.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации в административном здании для следственного отдела по Сеймскому административному округу города Курска нарушений ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." в действиях заказчика не выявлено.
Более того, доказательством отсутствия ограничения количества участников торгов, как подтверждается аудиозаписью ведения заседания Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является то обстоятельство, что ООО "ТЕХНО-ЩИТ" подало заявку на участие в обжалуемом аукционе N0144100005114000475.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНО-ЩИТ" на действия заказчика - СУ СК России по Курской области необоснованной.
2. Дело N57/2014 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 июня 2014 г. N Решение/57-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014