Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 июня 2014 г. N 55/2014
Резолютивная часть объявлена 04 июня 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 09 июня 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
- председатель Комиссии, - зам. председателя Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N55/2014 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Курскгазопровод" (далее - ООО "Курскгазопровод") на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Становского сельсовета Тимского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по устройству перехода газопроводом методом ННБ по объекту: "Газоснабжение х.Гнилуши Тимского района Курской области" (корректировка) (извещение N0144300014114000001), в присутствии директора ООО "Курскгазопровод", Главы Администрации Становского сельсовета Тимского района Курской области, контрактного управляющего заказчика - Администрации Становского сельсовета Тимского района Курской области, председателя аукционной комиссии заказчика - Администрации Становского сельсовета Тимского района Курской области, личности удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 28.05.2014 года (вх.N2785, вх.N2807) поступила жалоба ООО "Курскгазопровод" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Становского сельсовета Тимского района Курской области (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по устройству перехода газопроводом методом ННБ по объекту: "Газоснабжение х.Гнилуши Тимского района Курской области" (корректировка) (извещение N0144300014114000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
13.05.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0144300014114000001, в том числе: аукционная документация, проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 473 701 рублей 00 копеек.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта "Выполнение работ по устройству перехода газопроводом методом ННБ по объекту: "Газоснабжение х.Гнилуши Тимского района Курской области" (корректировка)" (N извещения 0144300014114000001) от 23.05.2014 г. (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.05.2014 г.) на участие в аукционе в электронной форме было подано 14 заявок, ода заявка отозвана, 5 участников закупки были допущены к участию в аукционе 8 участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Как установлено Комиссией, заявке ООО "Курскгазопровод" присвоен защищенный номер 7629685.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.05.2014 г., аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером заявки 7629685 на основании "пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона, а именно: конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в части отсутствия в заявке сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям характеристик материалов, указанным в федеральных расценках локального сметного расчёта, прилагаемого к документации об аукционе в электронной форме".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", в силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В разделе XIII "Техническое задание" документации об электронном аукционе на выполнение работ по устройству перехода газопроводом методом ННБ по объекту: "Газоснабжение х.Гнилуши Тимского района Курской области" (корректировка) (далее - документация об электронном аукционе) заказчик установил требования к техническим характеристикам и показателям трёх товаров (Труба длинномерная полиэтиленовая, Песок природный для строительных работ, Провод-спутник), используемых при выполнении работы по устройству перехода газопроводом методом ННБ.
Как следует из материалов дела, первая часть заявки на участие в электронном аукционе с защищенным номером 7629685 (ООО "Курскгазопровод") содержит согласие "_на выполнение работ _ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и приложениях к ней" и конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в разделе XIII "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе с защищенным номером 6850694 (ООО "Курскгазопровод") соответствует требованиям ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
В то же время, в п.9 раздела XII "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе содержится требование согласно которого "Конкретные показатели используемого товара" указанные в первой части заявки на участие в электронном аукционе "должны соответствовать значениям характеристик материалов, указанным в техническом задании, а также федеральных расценках локального сметного расчёта, прилагаемого к настоящей документации (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе - обоснование начальной (максимальной) цены контракта) или из материалов по характеристикам не хуже чем указанные в федеральных расценках локального сметного расчёта по видам выполняемых работ, В отношении товара (материала), указанного в федеральных расценках локального сметного расчёта, с характеристиками, имеющими минимальные и максимальные показатели, а также показатели, значения которых не могут изменяться, в первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретные характеристики товара, соответствующие указанным в федеральных расценках локального сметного расчёта".
В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу приведенных выше норм следует, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться должны быть указаны непосредственно в документации о закупке.
Более того, в п.9 раздела XII "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено, что локальный сметный расчёт, (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и не относится к разделу XIII "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в котором указаны требования к техническим характеристикам и показателям используемых товаров.
Таким образом, установив условие, согласно которого "Конкретные показатели используемого товара", указанные в первой части заявки на участие в электронном аукционе, "должны соответствовать значениям характеристик материалов, указанным в федеральных расценках локального сметного расчёта, прилагаемого к настоящей документации (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе - обоснование начальной (максимальной) цены контракта)", заказчик нарушил требования п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии заказчика об отказе ООО "Курскгазопровод" в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.05.2014 г., является необоснованным и нарушает требования ч.ч.3, 4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам внеплановой проверки Комиссия установила, что по причине аналогичной причине отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника, подавшему заявку с защищенным номером заявки 7629685 отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с защищенными номерами заявок 7606130, 7625246, 7629161, 7630504, 7630547, 7630581, 7631985, что незаконно.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Курскгазопровод" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Становского сельсовета Тимского района Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Становского сельсовета Тимского района Курской области, нарушившим требования п.1 ч.1, ч2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию заказчика - Администрации Становского сельсовета Тимского района Курской области нарушившей ч.ч.3, 4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_"
4. Выдать аукционной комиссию заказчика - Администрации Становского сельсовета Тимского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N55/2014 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля закупок Курского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Зам. председателя комиссии
Член Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 июня 2014 г. N 55/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014