Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 июля 2014 г. N 84/2014
Резолютивная часть объявлена 03 июля 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 09 июля 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев дело N84/2014 по жалобе ООО "КурскСтройРесурс" (вх.N3410) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска при проведении электронного аукциона по предмету: "Определение генерального подрядчика на выполнение работ по реконструкции детского сада N24 по ул.Каширцева, 5 в г.Курске" (номер извещения 0144300004014000937), в присутствии представителя уполномоченного органа - (по доверенности), представителей заявителя - директора ООО "КурскСтройРесурс" (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 26.06.2014 г. поступила жалоба ООО "КурскСтройРесурс" (вх.N3410) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска при проведении электронного аукциона по предмету: "Определение генерального подрядчика на выполнение работ по реконструкции детского сада N24 по ул.Каширцева, 5 в г.Курске" (номер извещения 0144300004014000937), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика было принято необоснованное решение о несоответствии аукционной заявки ООО "КурскСтройРесурс" требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Представитель уполномоченного органа возражала против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, единая комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144300004014000937 размещены заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru 28.05.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 76 643 000,00 руб.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Как подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2014 г., на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе 6 участникам определения поставщика.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО "СМУ-113" присвоен порядковый N6.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2014 г., аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки ООО "КурскСтройРесурс" требованиям аукционной документации по следующей причине: "Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." (п.1 ч.4 ст.67 Закона), в именно в первой части заявки отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара (п.1.4.2.2 Раздела N1 "Информационная карта о проведении аукциона в электронной форме" документации) по всем позициям товаров (материалов), необходимых для реконструкции детского сада N24 по ул.Каширцева, 5 в г.Курске. Участником закупки указано: "страна-производитель Россия", что в силу частей 1 и 2 ст.1516 ГК РФ не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара".
Как установлено ч.ч. 4,5 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В соответствии с требованиями ст.1516 ГК РФ, наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
В силу пп.3 п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
В первой части заявки ООО "КурскСтройРесурс" указаны наименования места происхождения товаров, предлагаемых участником - "Россия", "Италия".
При этом, в ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." не указано, что сведения о наименовании места происхождения товара, предлагаемого участником закупки, должны содержать сведения о зарегистрированном наименовании места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, вследствие чего к определению соответствия наименования места происхождения товара требованиям аукционной документации могли были бы быть применены положения ст.1516 ГК РФ.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного органа было принято необоснованное решение о признании аукционной заявки ООО "КурскСтройРесурс" несоответствующей требованиям аукционной документации, что является нарушением требования ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией установлено, что техническое задание аукционной документации, размещенной на официальном сайте, а также сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем поиска и копирования отдельных фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Как установлено ч.2 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Данное требование закреплено в том числе ст.7 ФЗ "О контрактной системе...", согласно которой контрактная система в Российской Федерации основывается на принципах открытости и прозрачности, в связи с чем должен обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/12н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Более того, примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями приведены в п.3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 (далее - Требования), согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста в документации об аукционе средствами веб-обозревателя.
Пунктами 9 и 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требовании к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" установлено, что "программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей; указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств".
При таких обстоятельствах, техническое задание аукционной документации, размещенной на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем поиска и копирования отдельных фрагментов текста средствами веб-обозревателя, размещен в защищенном виде, что противоречит ч.2 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", ограничивает возможность подготовки заявки участниками закупки, и может повлечь за собой ограничение количества участников торгов.
В связи с тем, что указанное положение аукционной документации не было обжаловано в ходе осуществления определения поставщика, на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, Комиссией принято решение предписание об устранении указанного нарушения не выдавать.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КурскСтройРесурс" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 июля 2014 г. N 84/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014