Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 июля 2014 г. N 131с/140с/14
Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.Г. Ларшин
в присутствии представителей:
- уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области: Ненаховой Л.Е. (доверенность б/н от 07.07.2014);
- государственного заказчика - Государственное учреждение здравоохранения особого типа "Медицинский информационно-аналитический центр": Родионова О.В. (директор), Щеглова С.С. (доверенность б/н от 07.07.2014);
- заявителя - ООО "М2М телематика Тамбов": Прокофьева Н.В. (директор);
- заявителя - ООО "Геолайф Эшелон": Панова М.С. (доверенность N02-07/14-01 от 02.07.2014);
- ООО "Глонассервис": Строкова О.М. (доверенность б/н от 07.07.2014),
рассмотрела жалобы ООО "Геолайф Эшелон" и ООО "М2М телематика Тамбов" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку экземпляра программного обеспечения для системы мониторинга санитарного автотранспорта Липецкой области, оснащенного устройствами ГЛОНАСС/GPS, его установка, настройка и поставка бортового навигационно-связного оборудования (реестровый номер 0146200002014001264) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступили жалобы ООО "Геолайф Эшелон" и ООО "М2М телематика Тамбов" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 105 ФЗ от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес уполномоченного органа, заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
1.В своей жалобе ООО "Геолайф Эшелон" указывает:
Решением аукционной комиссии уполномоченного органа обществу отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным в документации об аукционе.
Данные действия аукционной комиссии указанный участник закупки считает неправомерными, поскольку поданная заявка на участие в аукционе полностью соответствовала предъявляемым требованиям документации об аукционе, в том числе по каждому указанному в заявке параметру поставляемого оборудования.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы ООО "Геолайф Эшелон" пояснил, что решение аукционной комиссии по отклонению ряда поданных заявок, в том числе заявки ООО "Геолайф Эшелон" законно и обоснованно, принято в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, поскольку заявка данного участника отклонена по причине не указания в составе заявки в отношении предлагаемого к поставке бортового навигационно-связного оборудования конкретных показателей некоторых характеристик.
2. Второй заявитель - ООО "М2М телематика Тамбов" в своей жалобе указывает:
По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией уполномоченного органа заявка общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи отсутствия в заявки декларации участника аукциона о его соответствии требованиям, установленным ст.31 Закона о контрактной системе.
Данное решение аукционной комиссии участник считает незаконным, поскольку во второй части заявки была приложена декларация соответствия участника аукциона требованиям документации и действующему законодательству.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы ООО "М2М телематика Тамбов" пояснил, что решение аукционной комиссии по отклонению заявки участника закупки законно и обоснованно, принято в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, поскольку заявка данного участника отклонена по причине отсутствия декларации о соответствии участника требованиям, установленным действующим законодательством, а именно пунктами 7 и 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение представителей сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:
1. Извещение N0146200002014001264 о проведении электронного аукциона на поставку экземпляра программного обеспечения для системы мониторинга санитарного автотранспорта Липецкой области, оснащенного устройствами ГЛОНАСС/GPS, его установка, настройка и поставка бортового навигационно-связного оборудования размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчик указывает допустимые значения показателей закупаемых товаров, работ, услуг исходя из своих потребностей в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В пункте 6.1 документации об аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, являющегося объектом закупки, в частности в отношении закупаемого бортового навигационно-связного оборудования, установлены в том числе, следующие требования:
Наименование параметра |
Значение |
Точность позиционирования, м |
не более 5 (по высоте) |
Количество входов для подсчета импульсов |
не менее 6 |
Количество входов для измерения частоты |
не менее 6 |
Количество дискретных выходов типа "открытый коллектор", шт. |
не менее 4 |
Аккумуляторная батарея |
Встроенная аккумуляторная батарея не менее 2 000 мАч, обеспечивающая работу не менее 6 часов при отключении от бортовой сети |
Мощность звукового выхода громкой связи, Вт |
не менее 2,2 (при Rн 8 Ом) |
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе были установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе, и инструкция по е заполнению.
Согласно пп. "б" п.1 и п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.17 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать следующие сведения:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара;
согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
В пункте 19 документации об аукционе установлены следующие требования по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
- участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке (по каждому наименованию): конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 6.1 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
- сведения о предлагаемом к поставке бортовом навигационно-связном оборудовании должны содержать срок предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика с момента его поставки, выраженный конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным п.6.1 настоящей документации;
- параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами "не менее", "не более", "или" (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями);
- все документы и сведения в составе заявки на участие в электронном аукционе должны быть составлены на русском языке, быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.06.2014 N14-ЭА-1006/р на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе от участников закупки поступило 4 заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО "Геолайф Эшелон" (защищенный номер заявки 7944064) была признана не соответствующей требованиям п.19 документации об аукционе и на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе отклонена.
Согласно указанному протоколу причинами отклонения заявки данного участника явилось не указание конкретных показателей предлагаемого к поставке бортового навигационно-связного оборудования: точность позиционирования (по высоте), количество входов для подсчета импульсов, для измерения частоты, количество дискретных выходов типа "открытый коллектор", емкость аккумуляторной батареи, мощность звукового выхода громкой связи.
Проанализировав заявку ООО "Геолайф Эшелон" установлено, что некоторых показателей предлагаемого к поставке бортового навигационно-связного оборудования описаны не конкретными значениями, а с использованием слов "не более" или "не менее", а именно: точность позиционирования, м - не более 5 (по высоте), количество входов для подсчета импульсов - не менее 6, количество входов для измерения частоты - не менее 6, количество дискретных выходов типа "открытый коллектор", шт. - не менее 4, встроенная аккумуляторная батарея не менее 2 000 мАч, мощность звукового выхода громкой связи, Вт - не менее 2,2 (при Rн 8 Ом).
Согласно доводом жалобы ООО "Геолайф Эшелон" указание в заявке на участие в аукционе мощности звукового выхода громкой связи (точность позиционирования не более 5 (по высоте) являлось фактическим определением возможной погрешности. При этом представитель ООО "Геолайф Эшелон" пояснил, что определение возможной погрешности не может быть установлено в абсолютной величине, так как колеблется от 0 до 5, конкретное значение может зависеть от внешних факторов.
С указанной позицией заявителя также согласились представители государственного заказчика, установившего в документации указанный показатель закупаемого оборудования.
Таким образом, в рассматриваемом случае установлено, что такой параметр бортового навигационно-связного оборудования как - точность позиционирования в метрах по высоте, не может быть описан точными значениями, а, следовательно, одно из оснований отклонения заявки ООО "Геолайф Эшелон" по причине не указания конкретного значения указанного показателя оборудования, является неправомерным.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.2 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Из приведенных норм действующего законодательства следует, что аукционной комиссией может быть отказано в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа посчитав, указанное в заявке ООО "Геолайф Эшелон" значение параметра оборудования - "точность позиционирования в метрах по высоте" не точным и не соответствующим требованиям документации, нарушила ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В отношении решения аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "Геолайф Эшелон" требования документации об аукционе, в части не указания в заявке точных значений таких параметров как: количество входов для подсчета импульсов, для измерения частоты, количество дискретных выходов типа "открытый коллектор", емкость аккумуляторной батареи, мощность звукового выхода громкой связи, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения.
При этом, довод ООО "Геолайф Эшелон", о том, что, такие параметры оборудования как: количество входов для подсчета импульсов, для измерения частоты, количество дискретных выходов типа "открытый коллектор", емкость аккумуляторной батареи, мощность звукового выхода громкой связи, не могут быть описаны точными значениями, в рассматриваемом случае участником не подтвержден и не подлежит удовлетворению.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к следующему выводу, что несмотря на допущенное нарушение аукционной комиссией, в целом, заявка ООО "Геолайф Эшелон" подлежала отклонению, как не соответствующая требования документации об аукционе.
2. В отношении жалобы ООО "М2М телематика Тамбов" Комиссия Липецкого УФА России установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона от 30.06.2014 N14-ЭА-1006/и аукционной комиссией рассматривалась вторая часть заявки только одного участника закупки - ООО "М2М телематика Тамбов". Заявка данного участника аукциона была признана несоответствующей требованиям, установленным п. 18 документации об аукционе по причине отсутствия декларации участника аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: -документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проанализировав указанную выше аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.18 документации заказчиком установлено следующее требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: - декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Изучив заявку ООО "М2М телематика Тамбов", Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в ней отсутствуют сведения - декларация о соответствии заявителя требованиям, установленным пунктами 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
"_- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики_;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, поскольку заявка заявителя не соответствует требованиям п.18 аукционной документации, т.е. не содержит декларацию о соответствии заявителя требованиям, установленным пунктами 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, действия аукционной комиссии, при отклонении заявки указанного заявителя являются правомерными.
В результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукцион признается несостоявшимся по основанию: ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Геолайф Эшелон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку экземпляра программного обеспечения для системы мониторинга санитарного автотранспорта Липецкой области, оснащенного устройствами ГЛОНАСС/GPS, его установка, настройка и поставка бортового навигационно-связного оборудования (реестровый номер 0146200002014001264) частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "М2М телематика Тамбов" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку экземпляра программного обеспечения для системы мониторинга санитарного автотранспорта Липецкой области, оснащенного устройствами ГЛОНАСС/GPS, его установка, настройка и поставка бортового навигационно-связного оборудования (реестровый номер 0146200002014001264) необоснованной.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________Т.Н. Ролдугина
____________А.Г. Ларшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 июля 2014 г. N 131с/140с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014