Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 июня 2014 г. N 103с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии представителей:
- заказчика - областное бюджетное учреждение "Эксплуатация областной собственности" - Старых Л.В. (доверенность б/н от 04.06.2014),
- уполномоченного органа - управление по размещению госзаказа Липецкой области - Зубаковой Т.В. (доверенность б/н от 05.06.2014), Мячиной Т.Ф. (доверенность б/н от 05.06.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ЯРО" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ системы пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре в административных зданиях г. Липецк ул. Советская, д.3, пер. Попова, д.5 (реестровый номер 0146200002014001073) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 29.05.2014 г. поступила жалоба ООО "ЯРО" действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "ЯРО", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
ООО "ЯРО" в своей жалобе указывает, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе. Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием срока предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика на товар, предлагаемый для использования при выполнении работ. Однако, заявитель считает требование об указании срока предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика на товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, неправомерным.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы и пояснили, что требование об указании срока предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика на товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, установлено в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе. Инструкция по заполнению заявки содержит подробное описание указания в заявке указанного срока. Поскольку заявитель в своей заявке не представил сведений о рассматриваемом сроке, первая часть его заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе правомерно признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника управления по размещению госзаказа Липецкой области от 08.05.2014 N 992-А принято решение о проведении электронного аукциона.
Директором областного бюджетного учреждения "Эксплуатация областной собственности" утверждена документация об электронном аукционе.
Документация об электронном аукционе на выполнение монтажных работ системы пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре в административных зданиях г. Липецк ул. Советская, д.3, пер. Попова, д.5 и извещение N 0146200002014001073 размещены 12.05.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.05.2014 г. N 14-ЭА820/р на участие в электронном аукционе поступило четырнадцать заявок. При этом всем участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок ООО "ЯРО" отказано в допуске в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям, установленным п. 20 документации об аукционе - отсутствует срок предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика на товар, предлагаемый для использования при выполнении работ.
Пунктом 6.1 документации о проведении электронного аукциона установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, предлагаемого для использования при выполнении работ. Требования к товару содержатся в таблице, состоящей из 33 позиций. Данным пунктом предусмотрено, что срок предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика на товар (за исключением кабеля, трубы гофрированной, короба) должен составлять не менее 5 лет с даты его монтажа.
При анализе первой части аукционной заявки с защищенным номером 7633837 (ООО "ЯРО"), Комиссия Липецкого УФАС России установила, что участником закупки не указан срок предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика на товар, предлагаемый для использования при выполнении работ. Данный факт подтвержден доводами жалобы.
В тоже время, пункт 20 документации об электронном аукционе содержит требования к заполнению заявки на участие в аукционе - во всех случаях участник электронного аукциона должен указать срок предоставления гарантии качества на товар (за исключением кабеля, трубы гофрированной, короба) производителя и (или) поставщика с даты его монтажа, соответствующий требованиям, установленным п. 6.1 настоящей документации.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит требования к указанию участниками закупки точного срока предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика.
Комиссия Липецкого УФАС, сопоставив, требования, установленные в документации об электронном аукционе к гарантийному сроку качества товара, указанного в п. 6.1 документации, и сведения, содержащиеся в заявке заявителя, полагает, что заявка участника не соответствует требованиям документации об открытом аукционе (п. 20 и, как следствие, п. 6.1), поскольку в заявке отсутствует срок предоставления гарантии качества на товар, предлагаемый для использования при выполнении работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии при отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ЯРО", соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
Объектом закупки согласно извещению являются монтажные работы системы пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре в административных зданиях г. Липецк ул. Советская, д.3, пер.Попова, д.5.
Требования к объекту закупки содержатся в пункте 6 документации об электронном аукционе. Данный пункт содержит описание объекта закупки - это требования к работам, и требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.
Предметом контракта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона, также является выполнение монтажных работ системы пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре в административных зданиях г.Липецк ул.Советская, д.3, пер.Попова, д.5.
Согласно п. 1.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить монтажные работы системы пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре в административных зданиях г.Липецк ул.Советская, д.3, пер.Попова, д.5 (далее - Объекты) в соответствии с ведомостями объемов работ (приложения NN1, 2), являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.
Комиссией установлено, что указанные ведомости объемов работ предполагают включение перечня товаров с определенными характеристиками, предложенными победителем аукциона в своей заявке и используемыми им при выполнении работ.
Более того, заказчиком в п. 6.1 документации об электронном аукционе (технической части) установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, также с указанием товарных знаков в отношении товаров по ряду позиций.
Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в ведомостях объемов работ и п 6.1 документации об электронном аукционе содержатся указания на товарные знаки товаров, используемых для выполнения работ (например, "Соната К-Л", "Сигнал-20" и др.).
Заказчик, исходя из предмета контракта, в п. 18 документации об электронном аукционе установил требования к первой части аукционной заявки:
"согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;
в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара,
либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Данные требования установлены на основании п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - требования к первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что, несмотря на название предмета контракта, он является смешанным, то есть необходимо выполнить работы и поставить товар (о чем говорят требования к первой части заявки и установленные требования к товарам).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Таким образом, заказчиком описание объекта закупки произведено с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данном случае, именно за несоответствие предлагаемого товара требованиям документации об электронном аукционе заявки всех участников были признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЯРО" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ системы пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре в административных зданиях г. Липецк ул. Советская, д.3, пер. Попова, д.5 (реестровый номер 0146200002014001073) необоснованной.
2. В действиях заказчика установить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________ А.В. Хохольских
____________ Т.Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 июня 2014 г. N 103с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014