Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 июня 2014 г. N 106-м/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов - руководитель управления;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- ООО "АЛЬЯНС-К": Вендерева В.А. (доверенность N 5 от 05.06.2014);
- Администрации сельского поселения Верхнестуденецкий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области: главы администрации Выставкина В.И.,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬЯНС-К" на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги в щебне на территории сельского поселения Верхнестуденецкий сельсовет Задонского района Липецкой области (реестровый номер 0146300038414000007),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 02.06.2014 поступила жалоба ООО "АЛЬЯНС-К" на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги в щебне на территории сельского поселения Верхнестуденецкий сельсовет Задонского района Липецкой области (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "АЛЬЯНС-К" указывает, что в пункте 11.2.3 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки, в соответствии с которыми участник должен представить копию Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием в перечне следующих видов работ в соответствии с пунктами приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
1.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п.33).
Установление данного требования, по мнению заявителя, приводит к сужению круга участников аукциона и не позволило ООО "АЛЬЯНС-К" принять участие в данном аукционе.
Представитель заказчика пояснил, что установление требования ко всем участникам о предоставлении копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) было связано с тем, чтобы в аукционе участвовали "серьезные фирмы". О том, что данное требование нарушает Закон о контрактной системе, заказчик не знал.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:
Распоряжением главы администрации сельского поселения Верхнестуденецкий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области N 16/1 от 21.05.2014 принято решение об осуществлении закупки работ по ремонту дороги в щебне на территории сельского поселения Верхнестуденецкий сельсовет Задонского района Липецкой области путем проведения аукциона в электронной форме.
Распоряжением главы администрации сельского поселения Верхнестуденецкий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области N 2 от 13.01.2014 утвержден состав единой комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дороги в щебне на территории сельского поселения Верхнестуденецкий сельсовет Задонского района Липецкой области опубликована на официальном сайте 27.05.2014. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктами 11.2.2. и 11.2.3. информационной карты документации электронного аукциона.
В соответствии с п. 11.2.3. Информационной карты вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать "копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к следующим видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. N 624 (номера пунктов и подпунктов видов работ приведены в соответствии с приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. N 624):
Участник закупки обязан иметь разрешение для проведения следующих работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
1.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п.33)
1.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (п.33.2.1)
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами).
Таким образом, по смыслу пункта 11.2.3. Информационной карты участнику электронного аукциона требуется представить копии свидетельств саморегулируемой организации на выполнение работ как по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами), так и по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно документации об аукционе, подрядчику необходимо выполнить подрядные работы по ремонту дороги в щебне на территории сельского поселения Верхнестуденецкий сельсовет Задонского района Липецкой области.
Пунктом 11.2.3. документации установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно, наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указания на право осуществления работ, в том числе по подпункту 33.2.1 "Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта".
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 настоящего Кодекса перечень (перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов, которая устанавливает запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что у ООО "АЛЬЯНС-К" имеется свидетельство СРО на выполнение работ, являющихся предметом контракта, в связи с чем, Общество может выполнить данные работы самостоятельно, без привлечения субподрядчиков.
Таким образом, требование к участникам закупки иметь свидетельство о допуске к организации строительства на работы, указанные пп. 33.2.1. "Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, не соответствует действующему законодательству.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации сельского поселения Верхнестуденецкий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области по установлению в документации электронного аукциона требования о наличии у участника как свидетельства о допуске к отдельным видам работ, так и свидетельства о допуске к работам по организации строительства нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "АЛЬЯНС-К" на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги в щебне на территории сельского поселения Верхнестуденецкий сельсовет Задонского района Липецкой области (реестровый номер 0146300038414000007) обоснованной.
2. Признать нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - администрации сельского поселения Верхнестуденецкий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.Н. Ролдугина
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 июня 2014 г. N 106-м/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014