Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 июня 2014 г. N 107с/14
Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 июня 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика - ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" - Покачалова Д.В. (доверенность б/н от 09.06.2014 г.), Богомоловой О.В. (доверенность б/н от 09.06.2014 г.),
в отсутствие представителей заявителя: ООО "Архи+",
рассмотрев жалобу ООО "Архи+" на действия единой комиссии заказчика - ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на разработку проектно-сметной документации объекта: "Реконструкция и развитие аэропорта "Липецк" Липецкой области (обустройство многостороннего постоянного воздушного грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу РФ)" (Реконструкция вспомогательных помещений)" (реестровый номер 0346200015614000042) (далее- запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес УФАС России по Липецкой области 03.06.2014года поступила жалоба ООО "Архи+" на действия единой комиссии заказчика - ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "Архи+", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
ООО "Архи+" в своей жалобе указывает, что его заявка на участие в запросе котировок была признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и отклонена по причине: "Отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ". Отклонение поданной им заявки заявитель считает неправомерным.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заявка заявителя на участие в запросе котировок правомерно была отклонена по причине того, что она не содержала декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом и.о. начальника областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" от 22.04.2014 г. N59-пр принято решение о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок N0346200015614000042 размещено 22.04.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом рассматриваемой закупки является - разработка проектно-сметной документации объекта: "Реконструкция и развитие аэропорта "Липецк" Липецкой области (обустройство многостороннего постоянного воздушного грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу РФ)" (Реконструкция вспомогательных помещений)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в частности, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Проанализировав извещение о проведении запроса котировок, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица);
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие требования к форме подачи заявок: "Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа.
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цену услуги.
Заявка может быть оформлена в соответствии с Приложением N3 к настоящему извещению".
Как установлено, в извещении о проведении запроса котировок и в приложении N3: "Форма заявки на участие в запросе котировок", заказчиком не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в составе своих заявок, в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Проанализировав протокол N5-З-К-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.05.2014 г., Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в запросе котировок поступило 5 заявок от участников закупки, по результатам рассмотрения которых, единой комиссией заказчика было принято решение об отклонении всех заявок участников закупки, в том числе, заявки заявителя (порядковый номер 2).
Как установлено, заявка заявителя отклонена единой комиссией заказчика по причине: "Заявка не соответствует требованиям к участникам, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.".
Рассмотрев заявку заявителя на участие в запросе котировок с порядковым номером 2, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и, следовательно, соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, единая комиссия заказчика, отклонив заявку заявителя, соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, нарушила требования ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России также установлены нарушения ч.7, ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика, которые заключаются в следующем.
Проанализировав заявки на участие в запросе котировок с порядковыми номерами 1, 3, 5, поданные участниками закупки - ОАО "Облремстройпроект", ООО "ПИРС", ООО "Альтаир", установлено, что они содержат информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок. Таким образом, указанные заявки соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, но в нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе они были отклонены единой комиссией заказчика.
Согласно ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Как установлено, протокол N5-З-К-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.05.2014 г. не содержит обоснование причин отклонения заявок на участие в запросе котировок с порядковыми номерами 1, 2 (заявитель), 3, 5 с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют данные заявки на участие в запросе котировок. Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика содержится нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Архи+" на действия единой комиссии заказчика - ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на разработку проектно-сметной документации объекта: "Реконструкция и развитие аэропорта "Липецк" Липецкой области (обустройство многостороннего постоянного воздушного грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу РФ)" (Реконструкция вспомогательных помещений)" (реестровый номер 0346200015614000042) обоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч.7, ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 июня 2014 г. N 107с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014