Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 июня 2014 г. N 110с/14
Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница": Шелудько Д.А. (доверенность б/н от 11.11.2013 г.), Гальцовой М.Н. (доверенность б/н от 18.06.2014 г.),
- заявителя ИП Захватаевой Т.П.: Отиновой Н.Н. (доверенность б/н от 23.04.2014 г.),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Захватаевой Т.П. на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием NФОМС-4276-Продукты на право заключения договора поставки продуктов питания у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (реестровый номер 0346200002814000198) (далее- конкурс с ограниченным участием),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 11.06.2014 г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя Захватаевой Т.П. на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что единая комиссия заказчика, по результатам предквалификационного отбора, неправомерно признала его несоответствующим дополнительным требованиям, предъявленным к участникам закупки по причине отсутствия в предоставленном в составе заявки контракте информации о наличии опыта исполнения контракта на поставку товаров, являющихся предметом закупки, по позициям: - "Кукуруза консервированная, соответствующий ГОСТ Р 50475-93. Массовая доля горошка от массы нетто консервов не менее 60%. Упаковка: железная банка весом не менее 400 гр.", -"Сок томатный восстановленный, без добавок (без соли и сахара), фасованный по 0,2 л. Упаковка должна быть полимерной с двускатным верхом, герметизированным снизу и сверху, иметь 5 и 6 панели, для обеспечения отсутствия прямого контакта продукта с бумажными элементами упаковки", - "Печенье овсяное, весовое, уложенное рядами на ребра в коробке. Упаковка из гофрированного картона не более 10 кг", - "Зефир весовой, соответствующий ГОСТ 6441-96. Упаковка из гофрированного картона не более 10 кг.".
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заявитель не прошел предквалификационный отбор по причине не предоставления в составе своей заявки документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контрактов на поставку товаров, являющихся предметом закупки, а именно: "Кукуруза консервированная", "Сок томатный восстановленный, без добавок (без соли и сахара)", "Печенье овсяное", "Зефир весовой". Таким образом, действия единой комиссии по признанию заявителя несоответствующим дополнительным требованиям, предъявленным к участникам закупки, являются правомерными.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница" от 13.05.2014 г. N135 принято решение об осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, а приказом от 09.01.2014 г. N1А создана единая комиссия.
Документация о проведении конкурса с ограниченным участием NФОМС-4276-Продукты/2 на право заключения договора поставки продуктов питания у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и извещение N0346200002814000198 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
Предметом договора поставки являются товары, производимые или закупаемые поставщиком и приобретаемые покупателем для использования в предпринимательской деятельности и в иных целях, не связанных с личным, семейным и другим подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как установлено, заказчиком, во исполнение указанной выше нормы закона, в п.2.1 извещения об осуществлении закупки и документации о проведении конкурса с ограниченным участием определено наименование объекта закупки - продукты питания, содержащий перечень (описание) товаров, необходимых для поставки заказчику (т.е. предмет договора поставки):
N п/п |
Наименование и описание объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Горох колотый шлифованный, 1 сорт, соответствующий ГОСТ 6201-68, мешок до 50 кг. |
кг |
800 |
2 |
Масло подсолнечное рафинированное, 1 с, п/эт бутылка до 1 л. ГОСТ Р 52465-2005 |
кг |
600 |
3 |
Виноград сушенный (изюм светлый) высшего сорта, соответствующий ГОСТ 6882-88. Упаковка не более 10 кг |
кг |
300 |
4 |
Абрикос сушенный (группа Б) высшего сорта, плоды без косточек, обработанные соответствующий ГОСТ 28501-90. Упаковка не более 10 кг |
кг |
500 |
5 |
Кисель на плодовых или ягодных экстрактах, концентрированных соках, брикет по 250 гр. ГОСТ 18488-2000 |
кг |
300 |
6 |
Горошек зеленый консервированный, соответствующий ГОСТ 15842-90. Массовая доля горошка от массы нетто консервов не менее 65%. Упаковка: железная банка весом не менее 400 гр. |
кг |
2500 |
7 |
Икра кабачковая консервированная, соответствующая ГОСТ Р 51926-2002. Упаковка: стеклянная банка весом не менее 500 гр. |
кг |
1300 |
8 |
Кукуруза консервированная, соответствующий ГОСТ Р 50475-93. Массовая доля горошка от массы нетто консервов не менее 60%. Упаковка: железная банка весом не менее 400 гр. |
кг |
1500 |
9 |
Сок томатный восстановленный, без добавок (без соли и сахара), фасованный по 0,2 л. Упаковка должна быть полимерной с двускатным верхом, герметизированным снизу и сверху, иметь 5 и 6 панели, для обеспечения отсутствия прямого контакта продукта с бумажными элементами упаковки. |
упак |
6000 |
10 |
Сок фруктовый восстановленный, осветленный, фасованный по 0,2 л. Упаковка должна быть полимерной с двускатным верхом, герметизированным снизу и сверху, иметь 5 и 6 панели, для обеспечения отсутствия прямого контакта продукта с бумажными элементами упаковки. |
упак |
50000 |
11 |
Печенье овсяное, весовое, уложенное рядами на ребра в коробке. Упаковка из гофрированного картона не более 10 кг. |
кг |
1500 |
12 |
Зефир весовой, соответствующий ГОСТ 6441-96. Упаковка из гофрированного картона не более 10 кг. |
кг |
1000 |
На основании вышеизложенного, предметом контракта является поставка, указанных в п.2.1 извещения об осуществлении закупки и документации о проведении конкурса с ограниченным участием, продуктов питания.
Согласно ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе, победитель конкурса с ограниченным участием определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с ч.3 указанной выше статьи, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
Из ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе следует, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
На основании п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 утверждены Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее - Дополнительные требования).
Из п.1 Дополнительных требований следует, что одним из таких требований является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Проанализировав извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.п.1 п.8.2 извещения и в п.п.1 п.9.2 документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в частности: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, являющихся предметом закупки, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием".
Кроме того, согласно п.п.5 п.22 документации, заказчиком установлены следующие требования к составу заявки: "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующую информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе: документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, являющихся предметом закупки, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием. Подтверждаются следующими документами: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров)".
Согласно ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
На основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно протоколу NФОМС-4276-Продукты/2 предквалификационного отбора для участия в открытом конкурсе с ограниченным участием от 05.06.2014 г. заявитель (заявка с порядковым номером 2) не прошел предквалификационный отбор по причине: "Отсутствие в предоставленных составе заявки контрактах, договорах информации о наличии опыта исполнения контракта на поставку товаров, являющихся предметом закупки, по позициям:
- "Кукуруза консервированная, соответствующий ГОСТ Р 50475-93. Массовая доля горошка от массы нетто консервов не менее 60%. Упаковка: железная банка весом не менее 400 гр."
-"Сок томатный восстановленный, без добавок (без соли и сахара), фасованный по 0,2 л. Упаковка должна быть полимерной с двускатным верхом, герметизированным снизу и сверху, иметь 5 и 6 панели, для обеспечения отсутствия прямого контакта продукта с бумажными элементами упаковки"
- "Печенье овсяное, весовое, уложенное рядами на ребра в коробке. Упаковка из гофрированного картона не более 10 кг"
- "Зефир весовой, соответствующий ГОСТ 6441-96. Упаковка из гофрированного картона не более 10 кг."".
Согласно ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Как следует из Перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки Дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1089, к таким документам в том числе относятся: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Проанализировав заявку заявителя с порядковым номером 2 на участие в конкурсе с ограниченным участием установлено, что она не содержит копии ранее исполненных контрактов, договоров на поставку продуктов питания, являющихся объектом закупки: "Кукуруза консервированная, соответствующий ГОСТ Р 50475-93. Массовая доля горошка от массы нетто консервов не менее 60%. Упаковка: железная банка весом не менее 400 гр.",
-"Сок томатный восстановленный, без добавок (без соли и сахара), фасованный по 0,2 л. Упаковка должна быть полимерной с двускатным верхом, герметизированным снизу и сверху, иметь 5 и 6 панели, для обеспечения отсутствия прямого контакта продукта с бумажными элементами упаковки",
- "Печенье овсяное, весовое, уложенное рядами на ребра в коробке. Упаковка из гофрированного картона не более 10 кг",
- "Зефир весовой, соответствующий ГОСТ 6441-96. Упаковка из гофрированного картона не более 10 кг."".
Таким образом, действия единой комиссии заказчика по признанию заявителя несоответствующим установленным дополнительным требованиям, предъявленным к участникам закупки и отказу ему в прохождении предквалификационного отбора, являются правомерными.
Кроме того, как пояснил Комиссии Липецкого УФАС России представитель заявителя, заявителем осуществлялась и осуществляется по ранее заключенным контрактам поставка следующих продуктов питания: "Кукуруза консервированная", "Сок томатный восстановленный, без добавок (без соли и сахара)", "Печенье овсяное", "Зефир весовой". А представители заказчика пояснили, что в документации не содержатся ограничения по количеству представляемых участниками закупок копий ранее исполненных контрактов, договоров и отсутствовали препятствия для предоставления заявителем в составе своей заявки указанных документов, содержащих полный перечень продуктов питания, являющихся предметом рассматриваемой закупки.
При проведении внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика не установлено.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Захватаевой Т.П. на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием NФОМС-4276-Продукты на право заключения договора поставки продуктов питания у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (реестровый номер 0346200002814000198) необоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________А.В. Хохольских
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 июня 2014 г. N 110с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014