Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 мая 2014 г. N 88-м/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- уполномоченного органа - комитет по размещению муниципального заказа администрации города Ельца - Фалиной Г.А. (председатель комитета), Фроловой М.Н. (доверенность N 1 от 20.05.2014),
- заказчика - комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца - Иванина Ю.С. (председатель комитета),
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехкомплекс" на положения документации об аукционе в электронной форме N 82 на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Новая (реестровый номер 0146300027414000136) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 15.05.2014 г. поступила жалоба ООО "Стройтехкомплекс" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "Стройтехкомплекс", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе ООО "Стройтехкомплекс" указано, что документация об электронном аукционе содержит нарушения требований действующего законодательства, в частности пп. 9 п. 1 документации об электронном аукционе устанавливает требования к гарантийному сроку на работы - 10 лет. Однако, данный срок является завышенным, поскольку ст. 756 ГК РФ установлен максимальный срок обнаружения недостатков, в пределах которого могут быть предъявлены гарантийные требования по качеству строительных работ, который составляет пять лет.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы и пояснили, что указание гарантийного срока на выполняемые работы в документации об электронном аукционе является обязательным. Срок гарантии - 10 лет, является потребностью заказчика в получении качественных работ на длительный период.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом председателя комитета по размещению муниципального заказа администрации города Ельца от 29.04.2014 N 84 принято решение о проведении электронного аукциона.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Новая и извещение N 0146300027414000136 размещены 29.04.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 4 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Так, в пункте 9 раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования к гарантированному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара - срок гарантии на выполненные работы -10 лет.
Предметом контракта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона, является - выполнение работ по капитальному ремонту ул. Новая.
При рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что установление указанного срока гарантии на выполненные работы заказчик, обусловлено потребностями заказчика получении качественного результата работ.
В соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Исходя из смысла данной правовой нормы, а также сопоставив требования, установленные заказчиком к сроку предоставления гарантии, Комиссия Липецкого УФС России пришла к выводу, что данные требования, исходя из потребностей заказчика, установлены правомерно и не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе также не указал нормы Закона о контрактной системе, которые нарушены уполномоченным органом при утверждении документации об электронном аукционе (в части установления срока гарантии качества работ).
Кроме этого, установление рассмотренного гарантийного срока не повлекло за собой ограничение количества участников закупки. Так, согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.05.2014 г. N 82/1 на участие в электронном аукционе подано семь заявок. В данном случае все участники закупки выразили свое согласие на предоставление заказчику десятилетнего срока гарантии на выполненные работы.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехкомплекс" на положения документации об аукционе в электронной форме N 82 на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Новая (реестровый номер 0146300027414000136) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ А.В. Хохольских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 мая 2014 г. N 88-м/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014