Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23 июня 2014 г. N 112ф/14
Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 июня 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области - Гункина П.В. (доверенность б/н от 19.06.2014 г.),
в отсутствие заявителя: Малкова Андрея Владимировича,
рассмотрев жалобу Малкова Андрея Владимировича на положения документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения в г. Липецке (реестровый номер 0146100000714000030) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 16.06.2014 г., поступила жалоба Малкова Андрея Владимировича на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На рассмотрение жалобы заявитель не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств от него не поступало.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что установление заказчиком в документации об электронном аукционе следующих требований: "Иные требования: квартира должна принадлежать участнику размещения заказа на праве собственности (индивидуальной, общей, совместной), должна быть свободна от прав третьих лиц, т.е. никому не продана, не подарена, не обещана быть подаренной, не заложена, в споре и под запрещением (арестом) не состоять.
В целях предупреждения совершения действий, содержащих признаки состава преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество), участник размещения заказа не допускается к участию в размещении заказа в случае отсутствия у него права собственности (индивидуальной, общей, совместной) на объект закупки" противоречит п.3 ст.27 Закона о контрактной системе, т.к. создает дополнительные барьеры для продавцов квартир.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, считает их необоснованными и пояснил, что установление в аукционной документации указанных требований не нарушает положений Закона о контрактной системе и не создает дополнительные барьеры для продавцов квартир.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Документация о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в г. Липецке и извещение N0146100000714000030 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно п.1 ст.130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
В силу ч.1 ст.14 указанного выше закона, проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что вся недвижимость должна быть зарегистрирована и документом, подтверждающим государственную регистрацию объектов недвижимости является свидетельство о государственной регистрации прав.
Проанализировав документацию о проведении электронного аукциона, установлено, что п.п.2 п.2 раздела 2 содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а именно: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также правомочность участника закупки заключать контракт или копии этих документов (свидетельство или иной документ, его заменяющий, установленный законом, подтверждающий право собственности участника размещения заказа на объект закупки, технический паспорт жилого помещения)".
Кроме того, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в разделе 1 "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации заказчиком установлены "иные требования: квартира должна принадлежать участнику размещения заказа на праве собственности (индивидуальной, общей, совместной), должна быть свободна от прав третьих лиц, т.е. никому не продана, не подарена, не обещана быть подаренной, не заложена, в споре и под запрещением (арестом) не состоять. В целях предупреждения совершения действий, содержащих признаки состава преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество), участник размещения заказа не допускается к участию в размещении заказа в случае отсутствия у него права собственности (индивидуальной, общей, совместной) на объект закупки".
В соответствии с ч.3 ст.27 Закона о контрактной системе, участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п.1 ст.185 ГК РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Таким образом, участник аукциона вправе принимать участие в электронном аукционе как непосредственно, так и через своих представителей. А представитель такого участника закупки, для участия в электронном аукционе, являющемся предметом рассмотрения данной жалобы, разумеется, не имеет документ, требуемый аукционной документацией, подтверждающий государственную регистрацию находящихся у него на праве собственности объектов недвижимости, а именно: свидетельство о государственной регистрации прав на жилое помещение в г. Липецке.
Таким образом, установление требований в аукционной документации о том, что квартира должна принадлежать участнику размещения заказа на праве собственности (индивидуальной, общей, совместной), а также то, что участник размещения заказа не допускается к участию в размещении заказа в случае отсутствия у него права собственности (индивидуальной, общей, совместной) на объект закупки, не позволило принять участие в аукционе участникам закупки, осуществляющим полномочия собственника жилого помещения по доверенности, нарушает требования ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При проведении внеплановой проверки закупки, в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях заказчика установлено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено, документация об электронном аукционе, в нарушение указанной выше нормы закона, не содержит показателей: вид жилого помещения, адрес местонахождения, общую площадь, этаж, технические характеристики дома и квартиры: фундамент, пол, перекрытия, стены, перегородки, наличие либо отсутствие горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электро и теплоснабжения, наличие и состояние сантехнического оборудования в ванной комнате, туалете и на кухне, дверей и окон, газовой или электрической плиты, позволяющих определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика.
Но, в тоже время, п.п.б п.1 раздела 2 содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (вид жилого помещения, адрес местонахождения, общую площадь, этаж, технические характеристики дома и квартиры: фундамент, пол, перекрытия, стены, перегородки, наличие либо отсутствие горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электро и теплоснабжения, наличие и состояние сантехнического оборудования в ванной комнате, туалете и на кухне, дверей и окон, газовой или электрической плиты)". Таким образом, заказчик, не установив в аукционной документации показатели к товару, являющемся объектом закупки, при этом установив требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей такого товара, нарушил требование ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2014 г. установлено, что на участие в нем не было подано ни одной заявки, в связи с чем, данный аукцион признан несостоявшимся.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Малкова Андрея Владимировича на положения документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения в г. Липецке (реестровый номер 0146100000714000030) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.2, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат электронного аукциона.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________Т.Н. Ролдугина
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23 июня 2014 г. N 112ф/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014