Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 июня 2014 г. N 113с/14
Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 июня 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: Областное казенное учреждение Липецкий областной противотуберкулезный санаторий "Лесная сказка" Филипповой М.А. (доверенность б/н от 23.06.2014 г.),
в отсутствие представителей заявителя: ООО "МясОптТорг Воронеж",
рассмотрев жалобу ООО "МясОптТорг Воронеж" на действия аукционной комиссии заказчика - Областное казенное учреждение Липецкий областной противотуберкулезный санаторий "Лесная сказка" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (реестровый номер 0346200012314000015) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 17.06.2014 г. поступила жалоба ООО "МясОптТорг Воронеж" на действия аукционной комиссии заказчика - Областное казенное учреждение Липецкий областной противотуберкулезный санаторий "Лесная сказка" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя был уведомлен надлежащим образом о месте и времени ее рассмотрения, ходатайств от него не поступало.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, т.к. первая часть заявки не соответствует требованиям п.18 документации об аукционе: не указан конкретный показатель срока годности предлагаемых к поставке товаров (срок годности указан не менее 70% установленного срока годности). Заявитель считает данный отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку в его заявке были указаны сведения, аналогичные сведениям из аукционной документации.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, считает их необоснованными и пояснил, что отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе обусловлен тем, что его заявка не содержала конкретный показатель срока годности предлагаемых к поставке товаров.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача ОКУ Липецкий областной противотуберкулезный санаторий "Лесная сказка" от 22.05.2014 г. N2-э и от 05.05.2014 г. N131/1 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана единая комиссия.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение N0346200012314000015 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Проанализировав указанную выше аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что во исполнение указанной выше нормы закона, п.5.1 заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. Кроме того, заказчиком установлены требования к сроку годности товара на дату поставки, который должен составлять не менее 70% установленного срока годности.
Кроме того, п.18 аукционной документации заказчиком предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой: "Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами "не менее" (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями)".
Проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0346200012314000015 от 05.06.2014 г., Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией рассматривались первые части 8 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.
В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 7828000, 7853304 (ООО "МясОптТорг Воронеж"), 7854892, 7855881 по следующему основанию: "не соответствует требованиям, установленным п. 18 документации об аукционе: не указан конкретный показатель срока годности предлагаемых к поставке товаров (срок годности указан не менее 70% установленного срока годности)".
Согласно п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 7853304, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что им были указаны следующие сведения, касающиеся срока годности товара: "Остаточный срок годности на момент поставки составляет не менее 70% от полного срока годности продуктов питания", т.е. не содержащие конкретных показателей значений, установленных аукционной документацией.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, поскольку заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, действия аукционной комиссии при отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику, подавшему заявку с защищенным номером 7853304 (ООО "МясОптТорг Воронеж"), являются правомерными.
Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0346200012314000015 от 05.06.2014 г., аукционной комиссией заказчика были допущены до участия в аукционе и признаны участниками аукциона участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 7840123, 7842521, 7847067, 7847500.
Рассмотрев первую часть заявки участника закупки, с порядковым номером 7842521, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что она содержит следующие сведения, касающиеся срока годности товара: "Срок годности товара на дату поставки должен составляет 70% установленного срока годности", т.е. не содержащие конкретных показателей значений, установленных аукционной документацией.
Таким образом, поскольку заявка участника закупки, с порядковым номером 7842521 не соответствует требованиям аукционной документации, действия аукционной комиссии по допуску к участию в электронном аукционе и признанию участником аукциона данного участника закупки, являются неправомерными и нарушающими требования п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, как установлено, согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме N0346200012314000015 от 16.06.2014 г. заявка участника закупки, с порядковым номером 7842521 (ООО "Торговый Дом "Торгсервис") признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.
Указанное выше нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МясОптТорг Воронеж" на действия аукционной комиссии заказчика - Областное казенное учреждение Липецкий областной противотуберкулезный санаторий "Лесная сказка" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (реестровый номер 0346200012314000015) необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________Т.Н. Ролдугина
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 июня 2014 г. N 113с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014