Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 июня 2014 г. N 119с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии представителей:
- заказчика - управление административных органов Липецкой области - Сонина В.А. (доверенность N 313 от 24.06.2014), Короткова В.А. (доверенность N 314 от 24.06.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Техника Специального Назначения" на действия единой комиссии заказчика - управление административных органов Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку однозонных стационарных арочных металлодетекторов, их установка, ввод в эксплуатацию (реестровый номер 0146200003414000013) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 19.06.2014 г. поступила жалоба ООО "Техника Специального Назначения" действия единой комиссии заказчика - управление административных органов Липецкой области при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "Техника Специального Назначения", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
ООО "Техника Специального Назначения" в своей жалобе указывает, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе с защищенным номером 7906757. Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием срока предоставления гарантии качества производителя и поставщика на товар. Однако, заявитель указывает, что в заявке содержалось условие о том, что гарантия качества на товар составляет 12 месяцев, и следовательно отказ в допуске к участию в электронном аукционе не правомерен.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что требование об указании срока предоставления гарантии качества производителя и поставщика на товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, установлено в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе. Инструкция по заполнению заявки содержит подробное описание указания в заявке указанного срока. Заявитель в своей заявке указал, что срок гарантийный срок - 12 месяцев. Однако, в соответствии с документацией в заявке необходимо было указать срок и гарантии качества и производителя, и поставщика. Таким образом, первая часть его заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе правомерно признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника управления административных органов Липецкой области от 27.05.2014 N 55 принято решение о проведении электронного аукциона. Приказом данного должностного лица от 09.01.2014 N 1 создана единая комиссия по определению победителей закупок.
Документация об электронном аукционе на поставку однозонных стационарных арочных металлодетекторов, их установка, ввод в эксплуатацию и извещение N 0146200003414000013 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.06.2014 г. N 14-ЭА/10-р на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки. При этом участникам, подавшим заявки с защищенными номерами 7890919 и 7906757 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Как следует из жалобы ООО "Техника Специального Назначения" им была подана заявка с защищенным номером 7906757.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок ООО "Техника Специального Назначения" отказано в допуске в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям, установленным п. 19 документации об аукционе - отсутствует срок предоставления гарантии качества производителя и поставщика на товар.
При анализе первой части аукционной заявки с защищенным номером 7906757, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что участником закупки указан гарантийный срок - 12 месяцев с даты поставки.
Пунктом 5.1 документации о проведении электронного аукциона установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.
Данным пунктом установлено, что срок предоставления гарантии качества производителя на товар должен составлять не менее 12 месяцев с даты поставки. Срок предоставления гарантии качества поставщика на товар должен составлять не менее 12 месяцев с даты поставки. Срок действия гарантии поставщика на товар должен быть не менее срока действия гарантии производителя.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае участнику в своей заявке необходимо было указать и срок предоставления гарантии качества поставщика на товар, и срок предоставления гарантии качества производителя на товар, и при этом срок гарантии поставщика на товар должен быть не менее срока действия гарантии производителя.
В тоже время, пункт 19 документации об электронном аукционе содержит требования к заполнению заявки на участие в аукционе - сведения о предлагаемом к поставке товаре должны содержать срок предоставления гарантии качества и производителя и поставщика с момента поставки, выраженный конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным п. 5.1 настоящей документации.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит требования к указанию участниками закупки точного срока предоставления гарантии качества и производителя, и поставщика.
Комиссия Липецкого УФАС, сопоставив, требования, установленные в документации об электронном аукционе к гарантийному сроку качества товара, указанного в п. 5.1 документации, и сведения, содержащиеся в заявке заявителя, полагает, что заявка участника не соответствует требованиям документации об открытом аукционе (п. 19 и, как следствие, п. 5.1), поскольку в заявке отсутствует срок предоставления гарантии качества на товар производителя и поставщика.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия единой комиссии при отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Техника Специального Назначения", соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика и единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Техника Специального Назначения" на действия единой комиссии заказчика - управление административных органов Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку однозонных стационарных арочных металлодетекторов, их установка, ввод в эксплуатацию (реестровый номер 0146200003414000013) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ Т.Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 июня 2014 г. N 119с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014