Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 июня 2014 г. N 120-м/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А.Черкашина;
Члены Комиссии: Т.С. Рябква, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии представителей:
- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 4 г. Данкова Липецкой области- Шаповал М.А (доверенность б/н от 26.06.2014 г.),
- Липецкой городской организации ЛООООО ВОИ - Маркина В.Е. (доверенность N00000037 от 26.06.2014),
рассмотрев жалобу Липецкой городской организации ЛООООО ВОИ на действия единой комиссии заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 4 г. Данкова Липецкой области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт пищеблока (реестровый номер 0346300042314000004) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 20.06.2014 г. поступила жалоба Липецкой городской организации ЛООООО ВОИ на действия единой комиссии заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 4 г. Данкова Липецкой области при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель Липецкой городской организации ЛООООО ВОИ по доводам жалобы пояснил, что единая комиссия отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не указанием нормы расходов материалов, и в связи с отсутствием пунктов с указанием работ п. 31, 32, 33, 34, 40. Однако, характеристики всех предлагаемых материалов были указаны в заявке, а на выполнение работ было дано согласие.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, и пояснил, что в заявке были пропущены виды работ, установленные пунктами 31, 32, 33, 34, 40 технического задания. В связи с чем, неизвестно будут ли данные работы выполнены участником закупки.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей N 4 г. Данкова Липецкой области от 02.06.2014 г. N 173 принято решение об осуществлении закупки способом электронного аукциона, и приказом от 09.01.2014 N 3 создана единая комиссия по осуществлению закупок.
Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт пищеблока и извещение N 0346300042314000004 размещены 04.06.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2014 г. на участие в электронном аукционе поступило три заявки, при этом участнику, подавшему заявку с защищенным номером 7965755 (Липецкая городская организация ЛООООО ВОИ), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В качестве основания отказа в допуске заявителю в протоколе указано - данная организация: - не указала норму расходов материалов; - в приложенном техническом задании отсутствуют пункты с указанием работ - п.31, п.32, п.33, п.34, п.40. Не ясно будут ли выполнены все работы указанные в техническом задании аукционной документации.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлены копии аукционных заявок.
Разделом II. документации об электронном аукционе установлены сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта. Данный раздел состоит из двух таблиц - перечень выполняемых работ по договору и перечень материалов, используемых при выполнении работ.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя, Комиссией установлено, что она содержит показатели всех товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ по договору, в соответствии с требованиями раздела II документации об электронном аукционе (таблица с названием "материалы на капитальный ремонт пищеблока МБОУ лицей N4 г.Данкова по ул.Мичурина, д.8.").
Требования к составу первой части аукционной заявки установлены п. 9 документации об электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Исходя из установленных требований к содержанию первой части аукционной заявки, не следует, что участники закупки должны указывать в своих заявках виды работ, подлежащих выполнению по договору, а также норму расходов материалов.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 данной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Липецкого УФАС России, сопоставив требования, установленные документацией об электронном аукционе к содержанию первой части аукционной заявки, а также сведения, содержащиеся в первой части заявки заявителя, приходит к выводу, что она содержит все сведения, предусмотренные документацией.
При таких обстоятельствах Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что единой комиссией при отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю нарушен запрет, установленный ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения ч. 6 ст. 31, п.1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
1. В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение данной нормы в п. 11 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт.
Однако, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, не содержит такого требования к участникам закупок, как правомочность участника закупки заключать контракт.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В нарушение данного требования раздел II документации об электронном аукционе (таблица "материалы на капитальный ремонт пищеблока МБОУ лицей N4 г.Данкова по ул.Мичурина, д.8.") по ряду позиций содержит указание на товарный знак "Гэлан", "Унифлот", "Тифенгрунд", Дихтунгсбанд" и др.
3. Частью 2 данной статьи установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Однако, рассматриваемый раздел II документации об электронном аукционе содержит указание на товары, применяемые при выполнении работ, но по ряду позиций не содержит максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, по которым заказчик будет определять соответствие поставляемого товара своим потребностям.
4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как было установлено ранее, в п. 9 документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию первой части заявки. Данные требования установлены в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - требования к заявке при заключении контракта на поставку товаров.
В тоже время, предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с товарами, требования к которым установлены документацией.
Требования к первой части заявки при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, установлены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данном случае заказчиком неверно установлены требования к первой части аукционной заявки, что противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Пункт 9 документации об электронном аукционе также содержит требования к составу второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего, должна содержать:
- _ идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона,
- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Однако, в силу пп. 1-2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки должны быть:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Липецкой городской организации ЛООООО ВОИ на действия единой комиссии заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей N 4 г. Данкова Липецкой области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт пищеблока (реестровый номер 0346300042314000004) обоснованной.
2. В действиях единой комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей N 4 г. Данкова Липецкой области установлены нарушения ч.ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, и в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п.1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ Т.Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 июня 2014 г. N 120-м/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014