Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 мая 2014 г. N 95с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" - Шелудько Д.А. (доверенность б/н от 11.11.2013 г.), Писковец С.П. (доверенность б/н от 16.01.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Опт-Снаб" на действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключения договора поставки стирально-моющих средств у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (реестровый номер 0346200002814000192) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 26.05.2014 г. поступила жалоба ООО "Опт-Снаб" (далее-заявитель) на действия единой комиссии заказчика при отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "Опт-Снаб", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
ООО "Опт-Снаб" в своей жалобе указывает, что единая комиссия отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что заявка не содержала указание на соответствие предлагаемого товара ГОСТу и ОСТу. Однако, общество считает, что участник закупки не должен указывать такие сведения.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что требования к первой части заявки установлены в аукционной документации в точном соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В заявке заявителя по позиции 1 состав предлагаемого к поставке порошка не соответствует требованиям документации, а по позициям 1, 5, 6 не было указание на то, что товар соответствует требованиям, предъявляемым к товару заказчиком - определенному стандарту. Все изложенное является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" от 12.05.2014 N 129 принято решение о закупке стирально-моющих средств способом электронного аукциона.
Документация об электронном аукционе на право заключения договора поставки стирально-моющих средств у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и извещение N 0346200002814000192 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.05.2014 г. N ФОМС-4248-СМС на участие в электронном аукционе поступило десять заявок.
Восемь участников допущены до участия в электронном аукционе, и двоим отказано в таком допуске, в том числе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 7634388 (ООО "Опт-Снаб").
Согласно протоколу рассмотрения заявок ООО "Опт-Снаб" отказано по следующим основаниям:
"- по позиции 1 отсутствует информация о соответствии предлагаемого к поставке стирального порошка автомат "Биолан" ГОСТу 25644-96 установленному в п.п.1 п2.1 аукционной документации (Стиральный порошок для автомат-машин, фасовка до 6 кг, соответствует ГОСТ 25644-96 "Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования". Состав: 15-30% фосфаты, 5-15% анионные ПАВ, поликарбоксилаты. Дополнительно: энзимы, оптический отбеливатель, отдушка. Содержит вещества способствующие умягчению воды (антинакипинное средство)).
- по позиции 1 состав предлагаемого к поставке стирального порошка автомат "Биолан" (фосфаты (5% или более, но не менее 15%)) не соответствует требованиям к составу установленным в п.п.1 п.2.1 аукционной документации (Стиральный порошок для автомат-машин, фасовка до 6 кг, соответствует ГОСТ 25644-96 "Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования". Состав: 15-30% фосфаты, 5-15% анионные ПАВ, поликарбоксилаты. Дополнительно: энзимы, оптический отбеливатель, отдушка. Содержит вещества способствующие умягчению воды (антинакипинное средство)
- по позиции 5 отсутствует информация о соответствии предлагаемого к поставке стирального порошка "ЛОТОС+" ОСТу 42-21-2-85 установленному в п.п.5 п2.1 аукционной документации ("Стиральный порошок, дезинфицирующий без содержания соды для мытья медицинского инструментария, фасовка 400гр-450 гр., соответствует ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения").
- по позиции 6 отсутствует информация о соответствии предлагаемого к поставке чистящего порошка "Пемоксоль+" ГОСТ Р 51696-2000 установленному в п.п.6 п2.1 аукционной документации ("Чистящий порошок, фасовка 400 гр.-500гр, соответствует ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии. Общие технические требования")".
Пункт 2.1 документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики товара)
N п/п |
Наименование, описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики товара) |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Стиральный порошок для автомат-машин, фасовка до 6 кг, соответствует ГОСТ 25644-96 "Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования". Состав: 15-30% фосфаты, 5-15% анионные ПАВ, поликарбоксилаты. Дополнительно: энзимы, оптический отбелеватель, отдушка. Содержит вещества способствующие умягчению воды (антинакипинное средство). |
кг |
2000 |
2 |
Стирально-моющее синтетическое порошкообразное универсальное средство, фасовка до 20 кг, соответствует ГОСТ 25644-96 "Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования". |
кг |
7000 |
3 |
Сода кальцинированная, фасовка до 43 кг, соответствует ГОСТ 5100-85 "Сода кальцинированная техническая. Технические условия". |
кг |
1200 |
4 |
Жидкое мыло, фасовка 0,5л-1л, соответствует ГОСТ Р 52345-2005 "Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия". |
л |
2000 |
5 |
Стиральный порошок, дезинфицирующий без содержания соды для мытья медицинского инструментария, фасовка 400гр-450 гр., соответствует ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения". |
кг |
2250 |
6 |
Чистящий порошок, фасовка 400 гр.-500гр, соответствует ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии. Общие технические требования" . |
кг |
800 |
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая часть заявки заявителя. Рассмотрев данную заявку, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что по позиции 1 не содержится указание на соответствие предлагаемого стирального порошка ГОСТу 25644-96; по позиции 5 - на соответствие стирального порошка ОСТу 42-21-2-85 и по позиции 6 на соответствие чистящего порошка ГОСТу Р 51696-2000, хотя требование о соответствии предлагаемого к поставке товара указанным стандартам содержалось в п. 2.1 документации об электронном аукционе.
Также установлено, что по позиции 1 состав предлагаемого стирального порошка "Биолан" не содержит конкретных значений, значения сопровождаются словами "более" или "не менее" - фосфаты (5% или более, но не менее 15%), анионные поверхностно-активные вещества (5% или более, но не менее 15%) и т.д.
Таким образом, поскольку предлагаемый заявителем к поставке товар не соответствует заявленным заказчиком требованиям, его заявка заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (п. 2.1 раздела 1).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия единой комиссии при отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Опт-Снаб", соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Опт-Снаб" на действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключения договора поставки стирально-моющих средств у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (реестровый номер 0346200002814000192) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ Т.Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 мая 2014 г. N 95с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014