Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 июля 2014 г. N 126-м/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии представителей:
- заказчика - муниципальное казенное учреждение "Управление строительства г.Липецка" - Пустовалова Е.В. (доверенность б/н от 03.07.2014), Федорова С.В. (доверенность б/н от 03.07.2014),
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее-заявитель) на положения конкурсной документации на выполнение работ по организации строительства и выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта "Детский сад в 29 микрорайоне г.Липецка" (реестровый номер 0346300111314000152) (далее- открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 26.06.2014 г. поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на положения конкурсной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" указано, что в конкурсной документации содержатся указания на товарные знаки ряда товаров без сопровождения словами "или эквивалент". Также в один предмет объединены строительные работы и поставка мебели и ряда другого оборудования, которые не связаны между собой. Формирование предмета закупки таким образом ведет к ограничению количества участников закупки.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что товары, в отношении которых в документации содержится указание на товарный знак, не является предметом закупки, они будут закупаться отдельно, а в рамках данной закупки должны только монтироваться подрядчиком.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом и.о. начальника муниципального казенного учреждения "Управление строительства г.Липецка" от 23.06.2014 N 136 принято решение о проведении открытого конкурса и о создании конкурсной комиссии.
Документация об открытом конкурсе на выполнение работ по организации строительства и выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта "Детский сад в 29 микрорайоне г.Липецка" и извещение N 0346300111314000152 размещены 23.06.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки согласно извещению является выполнение работ по организации строительства и выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта "Детский сад в 29 микрорайоне г.Липецка".
Согласно п. 1 проекта контракта работы должны выполняться в соответствии с проектно-сметной документацией.
Рассмотрев локальный сметный расчет, Комиссией установлено, что в ее составе имеется расчет затрат на монтаж, например, плиты электрической, холодильной камеры, персонального компьютера, а также на установку, например, музыкального центра, сейфа, различных шкафов, машины швейной и т.д.
Приложением N 2 и N 4 являются ведомости оборудования, приобретаемого заказчиком, но монтируемого подрядчиком. В данных приложениях содержится перечень оборудования, в том числе, указанного в жалобе заявителя.
Исходя из установленных требований к объекту закупки в конкурсной документации, видно, что поставка товаров, указанных в приложениях NN2, 4 к проекту контракта, а также в локальном сметном расчете, не является объектом данной закупки - эти товары закупаются заказчиком по отдельной закупке, а победитель конкурса должен выполнить работы в соответствии с проектом по их монтажу.
Таким образом, предметом рассматриваемой закупки является исключительно выполнение работ.
Указание в конкурсной документации при описании объекта закупки товарного знака в отношении товара, используемого при выполнении работ и не требуемого в данном случае к поставке, не противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее-заявитель) на положения конкурсной документации на выполнение работ по организации строительства и выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта "Детский сад в 29 микрорайоне г.Липецка" (реестровый номер 0346300111314000152) не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ Т.Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 июля 2014 г. N 126-м/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014