Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 июня 2014 г. N 99с/14
Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 июня 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: Управление финансов Липецкой области - Нарывончика С.Н. (доверенность б/н от 03.06.2014 г.), Хожайновой Л.В. (доверенность б/н от 03.06.2014 г.), Басинских Л.И. (доверенность б/н от 05.05.2014 г.),
в отсутствие представителей заявителя: ООО "ФС Групп",
рассмотрев жалобу ООО "ФС Групп" на действия заказчика - Управление финансов Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по модернизации программного комплекса для казначейского исполнения бюджета, управления бюджетным процессом и составления отчетности по консолидированному бюджету разработки ООО "Кейсистемс", внедрению подсистем для осуществления проектирования расходов бюджетов муниципальных образований Липецкой области с предоставлением неисключительных (пользовательских) прав на использование программы для ЭВМ (реестровый номер 0146200000614000007) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 28.05.2014 г., из ФАС России, поступила жалоба ООО "ФС Групп" на действия заказчика - Управление финансов Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На рассмотрение жалобы заявитель не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, но от него поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований ст.12 и ст.33 Закона о контрактной системе. А именно: проанализировав п.2.2, п.п.2.14 аукционной документации, п.8.2 Технического задания аукционной документации заявитель предполагает, что реализация целей закупки заключается в закупке указанного программного обеспечения с передачей лицензий на его использование. Кроме того, согласно п.8.2.5, п.8.4 Технического задания аукционной документации, а также выводов, изложенных в принятом от 13.05.2014 г. Липецким УФАС России решении, объектом указанной закупки может являться только подключение 18 муниципальных образований Липецкой области, как следует из п.п.8.4 Технического задания аукционной документации соответственно без установки в них программного обеспечения и передачи лицензий к подсистемам "План Смарт", "Госзадание-КС", "ПФХД-КС", "РРО Смарт".
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, считают их необоснованными и пояснили, что компоненты программного обеспечения по проектированию областного и 2-х "пилотных" муниципальных бюджетов и лицензии на их использование были закуплены заказчиком в 2013 г. При этом, у всех финансовых органов области установлены "Компоненты по исполнению и финансовой отчетности бюджета", а к компонентам проектирования бюджета на данный момент у 18 муниципальных образований доступ отсутствует. В связи с чем, возникла необходимость в осуществлении закупки по установке и настройке программных компонентов проектирования бюджетов, обеспечения подключения к ним получателей бюджетных средств и учреждений оставшихся 18-ти муниципальных образований, указанных в аукционной документации, в т.ч. и закупка лицензий. Представители заказчика также полагают, что заявитель злоупотребляет своими правами и пытается вмешаться в компетенцию заказчика по определению своих потребностей.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Органом исполнительной власти Липецкой области, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Липецкой области является Управление финансов Липецкой области.
Приказом заместителя главы администрации области- начальником управления финансов Липецкой области от 22.04.2014 г. N86 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Документация о проведении электронного аукциона, с учетом внесенных в нее изменений и извещение N0146200000614000007 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе заявителя, Комиссия Липецкого УФАС России считает их необоснованными по следующим основаниям:
Проанализировав п.2.1 аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что объектом закупки является право заключения контракта на выполнение работ по модернизации программного комплекса для казначейского исполнения бюджета, управления бюджетным процессом и составления отчетности по консолидированному бюджету разработки ООО "Кейсистемс", внедрению подсистем для осуществления проектирования расходов бюджетов муниципальных образований Липецкой области с предоставлением неисключительных (пользовательских) прав на использование программы для ЭВМ.
В соответствии с п.3 ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
А согласно п.1 ст.13 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для: достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Как установлено, указанная выше закупка осуществляется заказчиком с целью реализации концепции электронного бюджета, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 г. N1275-р и "дорожной карты" развития регионального сегмента электронного бюджета Липецкой области, согласно которой планируется создание единого портала общественных финансов региона "Открытый бюджет Липецкой области" и для реализации государственной программы Липецкой области "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 02.10.2013 г. N445.
В соответствии с ч.1 ст.12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчик, разместив закупку путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по модернизации программного комплекса для казначейского исполнения бюджета, управления бюджетным процессом и составления отчетности по консолидированному бюджету разработки ООО "Кейсистемс", внедрению подсистем для осуществления проектирования расходов бюджетов муниципальных образований Липецкой области с предоставлением неисключительных (пользовательских) прав на использование программы для ЭВМ, с указанием на конкретного разработчика программного продукта -ООО "Кейсистемс" и уже используя в работе программный комплекс для казначейского исполнения бюджета, управления бюджетным процессом и составления отчетности по консолидированному бюджету - ПК КИБ (разработчиком которого также является ООО "Кейсистемс"), руководствовался положениями ст.13 Закона о контрактной системе, т.е. разместил данную закупку исходя из собственных потребностей и уже имеющегося программного комплекса, разработчиком которого является -ООО "Кейсистемс". Данный факт был полностью подтвержден присутствующими на рассмотрении жалобы представителями заказчика.
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.8.4 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования: "Подключение через VPN-сеть или сеть Интернет получателей бюджетных средств Липецкой области к подсистемам базы данных проектирования бюджета, установленной в управлении финансов Липецкой области, с выполнением работ по настройке и внедрению удаленных рабочих мест". Как установлено, в данном пункте документации заказчик описывает результат работы по внедрению модулей проектирования бюджетов, при этом технология внедрения программного обеспечения для заказчика не имеет значения.
При проведении внеплановой проверки закупки, в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях заказчика, не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФС Групп" на действия заказчика - Управление финансов Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по модернизации программного комплекса для казначейского исполнения бюджета, управления бюджетным процессом и составления отчетности по консолидированному бюджету разработки ООО "Кейсистемс", внедрению подсистем для осуществления проектирования расходов бюджетов муниципальных образований Липецкой области с предоставлением неисключительных (пользовательских) прав на использование программы для ЭВМ (реестровый номер 0146200000614000007) необоснованной.
2. В действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________Т.Н. Ролдугина
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 июня 2014 г. N 99с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014