Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 28 мая 2014 г. N 04-30/54-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с участием представителей: от ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области", без участия представителя ООО "СтройКом" (28.05.2014 вх.N04/1878 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя), рассмотрела жалобу ООО "СтройКом" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по комплексному техническому обследованию помещения водогрязелечебницы ФКУЗ "МСЧ МВД России по Магаданской области" с выдачей технического заключения" (реестровый номер 0347100001914000056).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Заявитель полагает, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании второй части заявки, поданной ООО "СтройКом", несоответствующей, являются незаконными, поскольку, по его мнению, заявка содержала все необходимые и достоверные сведения.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 30.04.2014 заказчиком - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по комплексному техническому обследованию помещения водогрязелечебницы ФКУЗ "МСЧ МВД России по Магаданской области" с выдачей технического заключения" (реестровый номер 0347100001914000056). Начальная (максимальная) цена контракта 357 000,00 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2014, всего на участие в аукционе было подано 3 аукционные заявки (1,2,3). По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске и признании участниками закупки всех трех участников, подавших заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2014 была рассмотрена вторая часть заявки участника закупки N1. В результате рассмотрения второй части заявки, заявка участника с порядковым номером N1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из представленных документов в аукционной документации - раздел 2 "Информация о процедуре закупки" для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, Заказчиком установлено требование о наличии выданного саморегулируемой организацией допуска к выполнению работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства (допуск СРО). В то же время Заказчиком не определено на какие именно виды работ необходим допуск СРО. Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчик не включил данное условие в проект контракта, чем нарушил часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 указанной статьи установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из представленных материалов заявка ООО "СтройКом" была отклонена аукционной комиссией на основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием документов о внесении изменений в Устав Общества в связи со сменой учредителей, а также на основании данных с официального сайта ФНС России о том, что имеется Устав от 28.10.2008, который отсутствует в аккредитационных сведениях.
Пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено требование о представлении участником аукциона копий учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица).
Как следует из представленных материалов, участником ООО "СтройКом" в составе второй части заявки представлены следующие документы: выписка и ЕГРЮЛ от 15.10.2013; Устав от 06.06.2008 (зарегистрирован 26.06.2008); изменения в Устав от 16.10.2008 (зарегистрированы 18.11.2008).
В соответствии с Уставом от 06.06.2008 учредителями Общества являются: Нижегородов А.И., Салахеев Р.Р.
В соответствии с Изменениями в Устав от 16.10.2008 учредителями Общества являются Салахеев Р.Р. (доля 75%), Кривов С.И. (доля 25%).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 15.10.2013 учредителями Общества являются Красильникова Н.Р. (доля 75%), Кривов С.И. (без указания доли). При этом каких либо документов, подтверждающих изменение состава учредителей Обществом не представлено.
Кроме того, в выписке из ЕГРЮЛ от 15.10.2013 значится запись о внесении 05.11.2008 года изменений в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы. Какие изменения были внесены Обществом не указано, документов не представлено.
На основании изложенного, Комиссия обоснованно отклонила заявку ООО "СтройКом", поскольку Обществом не представлены все требуемые законодательством и аукционной документацией документы.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по комплексному техническому обследованию помещения водогрязелечебницы ФКУЗ "МСЧ МВД России по Магаданской области" с выдачей технического заключения" (реестровый номер 0347100001914000056) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области" пункта 1 части 1 статьи 31, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 28 мая 2014 г. N 04-30/54-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014