Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 27 июня 2014 г. N 04-30/85-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
председатель комиссии:
Задорожный В.Г. |
- руководитель управления; |
члены комиссии: |
|
Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля закупок; - и.о. начальника отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти |
Бакланова Е.В. | |
|
с участием представителей заказчика Гребенюк Г.В. (дов.N02-09/27 от 24.06.2014), Грачева В.В. (дов.N02-09/28 от 24.06.2014), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Актив о2" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для принтеров" (реестровый номер 0347100013014000007).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки в связи с тем, что заказчикам установлены требования, не соответствующие номенклатуре поставляемых товаров.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 28.05.2014 г. заказчиком - Государственное учреждение - Управление
Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для принтеров" (реестровый номер 0347100013014000007). Начальная (максимальная) цена контракта 580210,38 рублей. На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
2. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2014 было подано 7 заявок. Заявки с порядковыми номерами 1,2,4,5,7 было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе первых частей заявок конкретных показателей товара.
3. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 3 аукционной документации "Техническое задание" заказчиком прописаны конкретные характеристики товара, без указания максимальных и (или) минимальных значения показателей расходных материалов для принтеров. Следовательно, довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение норм действующего законодательства, установлены не соответствующие характеристики товара, обоснован.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч.ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актив о2" на действия аукционной комиссии
при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для принтеров" (реестровый номер 0347100013014000007) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение чч.1,2 ст.33 Закона о
контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии об устранении
выявленных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Задорожный В.Г.
Члены комиссии: Сопова В.П.
Бакланова Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 27 июня 2014 г. N 04-30/85-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014