Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июня 2014 г. N 07-24-307-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика, комиссии по осуществлению закупок - Министерства здравоохранения Московской области: 1 (по доверенности),
Заявителя - ЗАО "ПрофитМед": 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "ПрофитМед" на действия Министерства здравоохранения Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в 2014 году (номер закупки 0148200003914000324 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0148200003914000324), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ЗАО "ПрофитМед" на действия Министерства здравоохранения Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в 2014 году (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось в размещении на официальном сайте Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе с нарушением сроков, предусмотренных указанной статьей закона, что не позволило заявителю принять участие в процедуре Аукциона.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика, комиссии по осуществлению закупок направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 05.06.2014 в 10.00.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-307-44/14), заказчиком, комиссией по осуществлению закупок представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, комиссии по осуществлению закупок, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 и 7 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссия Управления, изучив информацию с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0148200003914000324, установила, что Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2014 N ПР0148200003914000324-1 направлен заказчиком оператору электронной торговой площадки и размещен на указанном сайте 19.05.2014, то есть с нарушением срока, предусмотренного ч. 7 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил, что указанное нарушение было допущено в связи с отсутствием в здании Министерства здравоохранения Московской области доступа к сети "Интернет" в период с 16.15 по 18.45 16.05.2014 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ПрофитМед" на действия Министерства здравоохранения Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в 2014 году обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушение ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика, оператора электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июня 2014 г. N 07-24-307-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014