Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2014 г. N 07-24-322-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - ИП Короленко Геннадия Владимировича,
Заказчика - ОМВД России по Егорьевскому району,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Короленко Геннадия Владимировича на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ОМВД России по Егорьевскому району при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту Центра кинологической службы ОМВД России по Егорьевскому району (Номер закупки 0148100001314000011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ИП Короленко Геннадия Владимировича на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ОМВД России по Егорьевскому району при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту Центра кинологической службы ОМВД России по Егорьевскому району (Номер закупки 0148100001314000011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в электронном аукционе.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, оператора электронной площадки и Заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта Заказчиком.
По информации, полученной от представителей Заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 25.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 000 000 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.05.2014 N 0148100001314000011-1 (далее - Протокол), на участие в указанном электронном аукционе подано 6 (шесть) заявки от участников закупки.
В соответствии с указанным Протоколом, участнику закупки с защищенным номером 7699517 (Заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- отказать согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: не указана страна происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого для поставки.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что комиссией по осуществлению закупок правомерно отказано участнику закупки с защищенным номером 7699517 (Заявителю) в допуске к участию в электронном аукционе, по причине того, что не указана наименование места происхождения используемого товара или наименование производителя используемого товара.
Согласно Протоколу, 2 (два) участника закупки (защищенные номера - 7372522, 7375253) были допущены к участию в аукционе.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки первые части заявок, данных участников закупки, Комиссией Управления установлено следующее.
В первых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме данных участников закупки указано:
- N позиции по Приложению N 1 (р. 1, п. 55, 56), наименование материала (Грунтовка Бетоноконтакт или эквивалент), что не является конкретным предложением (согласно Инструкции по заполнению заявок документации о закупки: сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований);
- N позиции по Приложению N 1 (р. 1, п. 30), наименование материала (Грунтовка ГФ-021), показатель - Массовая доля нелетучих веществ, %, предлагается значение - 70, что не соответствует требованиям документации о закупки, поскольку согласно требованиям документации о закупке, по показателю - Массовая доля нелетучих веществ, %, значение - 54-70, является значением показателя, которое не может изменяться;
- N позиции по Приложению N 1 (р. 1, п. 8), наименование материала (Кирпич керамический), показатель - Коэффициент теплопроводимости кладки в сухом состоянии, предлагает значение - 0,24, без указания единицы измерения - Вт/(м°С).
Согласно п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявки участников закупки, допущенных к участию в аукционе подлежали отклонению комиссией по осуществлению закупок по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно конкретных показателей используемого товара и несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о закупке.
Следовательно, комиссией по осуществлению закупки допущено нарушение требований п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, выразившиеся в необоснованном допуске участников закупки к участию в аукционе.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 2 ст. 730 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Короленко Геннадия Владимировича на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ОМВД России по Егорьевскому району при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту Центра кинологической службы ОМВД России по Егорьевскому району (Номер закупки 0148100001314000011) необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки и комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2014 г. N 07-24-322-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014